16+
Вторник, 16 июля 2024
  • BRENT $ 83.75 / ₽ 7354
  • RTS1050.83
7 июня 2024, 15:10 Компании
Спецпроект: ПМЭФ-2024

«Аэрофлот» потеряет клиентов из-за нехватки самолетов

Лента новостей

Авиакомпания может недосчитаться пяти млн пассажиров в ближайшие два года. Причина — в задержках поставок новых самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100, заявил гендиректор перевозчика. При этом авиакомпания пытается договориться с производителями об изменении контракта и замене всех заказанных ранее бортов самолетами МС-21

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Обновлено 8 июня в 01:37

На 2024 год «Аэрофлот» на три млн улучшил прогноз пассажиропотока группы — до 53 млн человек. Однако из-за переноса поставок новых российских самолетов на более поздние сроки в этом году перевозчик недосчитается одного млн пассажиров, в следующем — уже четырех млн, заявил гендиректор компании Сергей Александровский на полях экономического форума в Петербурге. По его словам, группа успешно компенсирует выпадающий пассажиропоток за счет более интенсивной эксплуатации текущего флота.

Но эксперты авиаотрасли считают, что полностью компенсировать растущие потери вряд ли удастся. К тому же более интенсивная эксплуатация означает рост часов налета и амортизации на каждое воздушное судно.

В январе в Российском союзе туриндустрии заявили, что с 2027 года на внутрироссийских линиях может возникнуть дефицит провозных емкостей из-за нехватки отечественных самолетов для обновления авиапарка. О том, насколько критичны задержки новой отечественной авиатехники, рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Смысл в том, что, если у вас меняются планы по флоту, у вас меняются и прогнозы по пассажиропотоку на конкретный год. Существующий флот тоже имеет какой-то ресурс, и некоторые воздушные суда приходится выводить из эксплуатации со временем по истечении ресурса. Поэтому если новых самолетов еще долго не будет, то старых будет становиться меньше, это будет влиять на пассажиропоток.

— Насколько эти цифры критичны?

— Не очень критичны, но для авиакомпаний в любом случае это много: несколько млн пассажиров, каждый из которых заплатил бы несколько тысяч за билет, это потеря выручки в размере нескольких десятков млрд рублей.

Изначально «Аэрофлот» ожидал, что получит первые два Sukhoi Superjet 100 еще в конце 2023 года, а первые МС-21 — в этом году. Все эти сроки были пересмотрены. Актуальные даты теперь — четвертый квартал 2025 года по МС-21 и первый квартал 2026-го — по Superjet.

При этом глава компании уже заявил в эфире телеканала «Россия 24», что компания хочет трансформировать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о поставке российских бортов. Вместо Ту-214 и импортозамещенного Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлот» хотел бы видеть в своем парке исключительно МС-21. Возможно, потому что их обещают поставить быстрее. В соответствии с действующим соглашением до 2030 года группа должна получить на условиях лизинга 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214.

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ответ на планы пересмотра соглашения отметил, что его министерство обсудит с «Аэрофлотом» и Минтрансом вопрос поставок Ту-214 и Sukhoi.

Насколько нынешние даты реальны? Мнение главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Никто не может сказать, когда будут завершены опыты, конструкторские работы по всем этим проектам. Если бы самолеты уже производились, можно было бы сказать: да, к такому сроку это вполне реально. Поскольку самолеты проходят сейчас испытания и для них создается огромное количество отечественных компонентов, которые тоже испытываются, а еще должны быть созданы серийные производители этих компонентов, там огромная, гигантская работа, которую надо преодолеть, пройти этот путь за очень короткий срок. Поэтому никто толком не скажет, действительно ли промышленность уложится в эти сроки. Хотя сроки даются очень оптимистичные, обычно на такую работу уходит куда больше времени, чем те сроки, которые изначально назывались, и даже те, которые сейчас определены».

На сайте «Аэрофлота» сказано, что на конец апреля 2024 года парк группы насчитывал 349 самолетов: 59 широкофюзеляжных и 212 узкофюзеляжных среднемагистральных Boeing и Airbus, 78 отечественных региональных Sukhoi Superjet 100. На рынке авиаперевозок группа занимает 50%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию