Каталог персон
Все персоныМарина Райкина
театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца»
Мнение к материалу от 22 ноября 2024 года:
«В Москве билеты в театры и на концерты собираются продавать по паспорту» «История борьбы с перекупщиками, то есть со спекулянтами, долгая и пока безрезультатная. Я помню, что в старых русских журналах, дореволюционных, читала, что публика очень гневалась и газета призывала прекратить спекуляцию в Первую Мировую войну, то есть это был гневный патриотический спич, но он ни к чему не привел. Поэтому эта попытка московских властей, в частности Департамента культуры, очень хорошая, она благая, но чем она кончится — неизвестно. Кто кого победит? Как не кончилась ничем попытка слить московские театры, из трех сделать один, так и здесь очень много подводных камней. Представьте себе: приходят люди, и так всегда толпа, а с проверкой билетов толпа усугубится, вырастет, время будет тянуться, а это значит, что спектакли будут задерживаться».
Мнение к материалу от 10 июня 2023 года:
«Чеховский фестиваль: вместо постановок немцев, французов и британцев — спектакли из Вьетнама, Бразилии и Индии»«Из оставшегося я бы рекомендовала, конечно же, такой экзотичный театр, как кукольный театр на воде Вьетнама. Он имеет древнейшие традиции. Это действительно экзотично, потому что привезут 80 кукол, кукловодов не видно — куклы ведут самостоятельную жизнь на воде. Один из лучших хореографов Латинской Америки Херман Корнехо уже показал аргентинское танго, причем современное аргентинское танго. Имел невероятный успех. Все остальное, наверное, было более спокойно. Ждем осенней сессии, там действительно будет очень интересно».
Мнение к материалу от 27 сентября 2023 года:
«Александр Кибовский покинул пост главы департамента культуры Москвы»«Для меня и многих моих коллег это стало полной неожиданностью. У него была поддержка у военных — человек, который всю жизнь занимался и прекрасно знал военный костюм, сам имевший военное образование, не мог не иметь за спиной тылы. Во-вторых, он был эффективный исполнитель, те решения, которые принимал в последнее время департамент культуры, это были решения сверху, он их прекрасно осуществлял. Какие могли быть претензии к такому человеку? Обаятельный еще при этом. Более того, я помню его выступление в Школе современной пьесы, которая теперь переименована, где он в такой театрализованной форме рассказывал нам о дуэли Пушкина. Тем более сейчас культура не находится в таком тотальном приоритете. Из минусов, конечно, слияние театров, которое началось в позапрошлом сезоне, но это не воля департамента Москвы, департамент культуры Москвы только осуществлял эту волю. Ни к чему это не привело, это оказалось неэффективным шагом. Что касается нового назначенца, это кот в мешке, достаточно прочитать название ведомства, из которого пришел господин Фурсин, чтобы удивиться, какое, казалось бы, отношение, где инновационные проекты и что-то такое, цифровизация потребительства, и где культура? Можно найти точки соприкосновения, но на поверхности это не лежит. Мы сможем судить о новом назначенце только тогда, когда он совершит какие-то поступки, что-то будет исправлять или будет ухудшать. Вызывает лично у меня пристальнейшее внимание к работе департамента культуры. Я рада, что там часть сотрудников сохранилась, в частности, Галина Валентиновна Лупачёва, это человек, который работал при всех главах департамента культуры и является его такой основой, человеком, хорошо знающим свое дело и отлично знающим все структуры Москвы культурной, в частности, Москвы театральной».