16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67

Каталог персон

Все персоны
Павел Катков

Павел Катков

основатель KIP Legal Tech, член Ассоциации юристов России

Российский юрист, предприниматель и общественный деятель.

Образование

Образование высшее юридическое — Московская финансово-юридическая академия (МФЮА), специальность — «Юриспруденция», гражданско-правовая специализация. Второе высшее образование получил в Российской академии государственной службы (РАГС) при президенте РФ, специальность — «государственное и муниципальное управление», специализация «Финансы, налоги и кредит», квалификация — менеджер. Изучал английский язык в Дипломатической академии МИД России. Окончил аспирантуру Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС) Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Карьера и бизнес

Работал ведущим юристом в структурах ГК «ПИК» (собственные активы — 649 млрд рублей), сопровождал «в одном лице» договорную работу крупного производственного предприятия в составе группы. После возглавлял юридическую службу крупного инвестиционно-девелоперского холдинга в прямом подчинении у собственника бизнеса, руководил диверсифицированной юридической службой общей численностью более 50 человек. Управлял медийными активами АФК «Система» в команде «Система масс-медиа» (СММ). Обладатель награды «Лучшие юридические департаменты России».

В 2004 году начал первый консалтинговый проект, присоединившись к адвокатскому бюро, защищающему интересы российского спорта, сопровождал зарубежных инвесторов в России.

В 2005 году получил первую руководящую должность в консалтинговой группе, в подчинении  — семь юристов, вел до 80 судебных дел в месяц.

В 2006 году открыл и возглавил филиал юридической фирмы.

В 2009 году запустил первый проект по трансформации юридического бизнеса: изменил позиционирование, открыл новое направление, провел ребрендинг, обучал людей, пересобрал команду, вывел собственника в прессу и СМИ.

В 2011 году запустил собственную юридическую практику, вел проекты ТНТ («Газпром-медиа»), Агентства по организации церемоний Сочи-2014, IFPI (Sony, Warner, Universal, EMI).

В 2011–2014 годах вел проекты и судебные дела с участием YouTube, «ВКонтакте», крупнейших российских и зарубежных компаний.

В 2015 году создал собственную юридическую компанию и вывел ее на лидерские позиции:

- ТОП-50 в России по выручке юридической компании;
- ТОП-10 в России по размеру выручки на юриста;
- Одна из самых цитируемых прессой («Коммерсантъ», РБК, «Ведомости», Forbes, Business FM, ComNews) юридических фирм в своем сегменте.

В 2018 году запустил процесс построения независимой от себя системы управления компанией, продажами и продуктами.

В 2021 году вышел из операционного управления бизнесом на позицию собственника и запустил образовательный бизнес-проект в сфере EdTech.

Общественная и публичная деятельность

Владелец юридического бизнеса, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, эксперт рабочей группы по торговле и инвестициям экспертного совета БРИКС, член экспертного совета при госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Правительства РФ, преподаватель МГУ имени Ломоносова, НИУ ВШЭ, РГАИС при Роспатенте, член Ассоциации юристов России.

Блогер (FB | Insta | YouTube), спикер и модератор Clubhouse, редактор телеграм-канала «Банк знаний» Павла Каткова, председатель онлайн-клуба юристов Keep Talking, автор лекций и мастер-классов на площадках «Сколково», ФРИИ, РИФ+КИБ, IT Summer School.

Мнение к материалу от 25 июля 2023 года:
«Коммуникация, мультимедиа и «возможность управлять своим финансовым миром»: Маск объяснил свое решение переименовать Twitter»
«Похожий кейс был у Microsoft: когда они купили Skype, потом столкнулись с британской медиакомпанией, у которой в названии было словосочетание sky media, у них были похожие медийные классы, и Microsoft попала в неприятное положение. Что касается кейса Twitter, X и Маска, Маск известен как одиозный предприниматель — раз. Во-вторых, Маск не юрист. Видимо, теперь юристам придется разгребать последствия этого заявления, то есть он действует раньше, чем готовить для этого какую-то правовую подушку. С другой стороны, у Маска же есть X Corp., и надо понимать, какие товарные знаки уже есть у X Corp. и какие там классы, то есть виды деятельности. Я не исключаю, что товарные знаки X Corp. уже включают в себя классы, которые связаны с ведением деятельности в интернете, с ведением какой-то медийной деятельности. И если это так, то, возможно, Маск уже позаботился об этом».
Мнение к материалу от 15 августа 2022 года:
«Rutube могут удалить из AppStore»
«У владельца мобильного приложения есть две стратегии. Первая — бороться. Тогда его, скорее всего, заблокируют. Вторая — согласиться, но тогда получится, что площадка добилась своего. Есть еще один путь — это оспаривать подобные действия в суде, в этом случае суду нужно будет оценить, не противоречит ли оферта действующему законодательству страны и ее применению, возможно, в данном случае Rutube пойдет по этому пути, но в этом случае ничто не препятствует блокировке приложений, то есть в суде можно будет добиться правды, однако сама работа приложения, может, будет проблематичной. В принципе, если вынести за скобки санкционную составляющую, такие споры не редки, был спор компании Epic Games с Apple, которая была недовольна размером сборов, которые площадка берет с игровых приложений, но в данном случае это спор приложения — средства массовой информации с Apple, то есть эти споры разрешаются в судах. Вполне возможно, что и данный спор тоже будет разрешаться в судебном порядке. И тогда мы получим практикообразующее дело, потому что пока такого дела в санкционной реальности еще не было».
Мнение к материалу от 5 мая 2023 года:
«В России могут появиться ограничения для телеграм-каналов»
«Новые медиа — своеобразное продолжение информационного поля, которое раньше представляли только традиционные СМИ. Если их регулирование начинает приравниваться к СМИ, то новым медиа, в том числе телеграм-каналам, надо не только устанавливать обязанности, но и давать права. Разные эксперты и представители власти регулярно говорят о том, что интернет-ресурсы — это новые СМИ, специально их регулируют, но полномочий СМИ им не дают. Было бы справедливо телеграм-каналы с определенным объемом аудитории приравнять к СМИ, тогда бы они просто получали лицензию СМИ, это нормально. Что касается регуляторов, если власти начнут приравнивать телеграм-каналы к СМИ, скорее всего, это будет Роспечать. Если же все опять будет в половинчатом, сером правовом поле, то, видимо, это будет Роскомнадзор. Давно пора признать, что если новые медиа приравниваются к СМИ, то они должны не только нести обязанности, но и иметь права средств массовой информации».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию