16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26

Цитаты персоны

Все персоны
Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

партнер аналитического агентства «Автостат»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 27 марта 2024 года:
«Калужский завод приступил к серийному производству автомобилей Citroen»
«Если говорить о заводе Citroen, то у него было два владельца, Stellantis и Mitsubishi, Mitsubishi вышел из числа владельцев, Stellantis остался, но насколько я понимаю, в данном случае, сборкой занимается не компания Stellantis, а некая компания «Автомобильных технологий», которая арендовала площади завода вместе с оборудованием. Российское представительство компании существует, занимается, условно говоря, гарантийным обслуживанием автомобилей, которые были проданы в России, но формальных производств на своем заводе не имеет, они его сдали в аренду, Mitsubishi формально из проекта вышла еще пару лет назад. Что касается Peugeot и Citroen — это одна компания. К сожалению французские марки Peugeot и Citroen не пользовались такой популярностью как в Европе, почему-то считалось что они не самые надежные, — мне кажется, что это мы в плену каких-то старых стереотипов живем, они делают очень интересные модели, во всяком случае эти модели на рынке Китая, где они представлены давно, пользуются большой популярностью и никаких, насколько я знаю, проблем с надежностью по этому поводу не было».
Мнение к материалу от 15 февраля 2024 года:
«В США конфисковали несколько тысяч дорогих автомобилей»
«Это вопрос чисто репутационный, и много было скандалов на уровне репутации. Как вы смеете использовать детский труд или женский труд, или каких-то заключенных? Такие скандалы в мире были неоднократно. Но чтобы это было на уровне правительства, такого я, честно говоря, не упомню. И я думаю, что это вопрос политический, и он встраивается очень хорошо в нынешний сложный этап отношений с Китаем. Нашли здесь причину для того, чтобы остановить большую партию автомобилей. Почему причина такая? Еще раз говорю, на моей памяти не было таких крупных скандалов на уровне правительства, хотя затеять их можно всегда, но из политических соображений этого никогда не делалось. Сейчас, если захотеть, можно приостановить производство и продажу чего угодно, потому что при производстве аккумулятора электромобилей, например, используются редкоземельные металлы, которые добываются в странах Африки, в том числе с применением детского труда, и это все прекрасно знают. Но ничего не происходит».
Мнение к материалу от 5 февраля 2024 года:
««Автотор» объявил о создании нового автомобильного бренда»
«И они в этом году их покажут, это городские сити-мобили, двухдверные, по-моему, и четырехдверные, достаточно простые, но обещают быть очень дешевыми, доступными, как говорит глава «Автотора», даже студентам. Я хочу посмотреть на эти машинки, видел их только на картинке, но это любопытно. В общем, примитивная модель, действительно подходящая для города, для городских передвижений. И вообще Калининградскую область ведь сделали пилотным проектом для электромобилизации, поэтому такой недорогой автомобиль может прийтись к месту. Насколько я знаю, это первый шаг, потому что второй шаг - некий более серьезный проект с участием зарубежного партнера. Такой проект развивается довольно давно, правда с тех пор партнер поменялся. Там был очень серьезный проект с корейским производителем, который был прописан по деталям, по месяцам и по годам с объемами производства, с участием других заводов корейского производителя. Но этот проект остался в прошлом, а так в Калининграде на территории «Автотора» удалось построить и оснастить оборудованием целый ряд предприятий, которые готовы выпускать компоненты для этого проекта. Появился якобы новый партнер, понятно откуда, что с ним будет там, какие проекты, но говорят, что это будет серьезно - и электромобили, и гибриды. Я надеюсь, что получится, потому что спрос на это есть, а опять же, если есть региональная государственная программа в Калининграде, в государственной масштабах России вполне может пойти. »
Мнение к материалу от 21 декабря 2023 года:
«С московских дорог пропали 4% автомобилей»
«Причин несколько, главная — Москва стала некомфортна по отношению к автомобилям с точки зрения парковок. Бесплатных парковок практически не осталось, платных тоже не хватает. Если куда-то надо ехать, пытаешься договориться где-то, это не очень удобно. Город начал искусственно создавать некие меры, ограничивающие трафик, и это сработало. Вместе с кнутом появился и пряник в виде хорошо работающего общественного транспорта, и в случае с общественным транспортом можно четко рассчитать: я сейчас выйду и точно в час дня буду там, где мне надо. Третья причина — может, в меньшей мере пока сказывается, люди экономят на бензине. Жизнь стала дорогой, а доходы растут не очень быстро. Процесс снижения трафика уже не остановить, и есть еще одна причина, сейчас социологи четко отметили фактор, что уже одна семья — две машины становится излишней роскошью, многие отказываются от второй машины в семье, остается один автомобиль, это тоже сказывается на трафике в положительную сторону».
Мнение к материалу от 12 декабря 2023 года:
«Около 175 тысяч китайских машин на складах в России. Некоторые производители объявили скидки»
«Практически все китайские компании, которые плотно работают на российском рынке, объявили о скидках, причем говорят о них как о свершившемся факте. То есть вы получите скидку на некоторые модели только потому, что вы пришли и купили эту модель. И эта скидка может быть разной, где-то 100 тысяч рублей, где-то 200 тысяч рублей, а где-то гораздо больше, особенно на дорогие автомобили от 5 млн рублей и выше. Второе: акции будут предлагать еще и дилеры, потому что есть затоваренность. Не по всем моделям, а по некоторым моделям, не по всем маркам. Если маржа высокая и у дистрибьютора, и у дилера, можно поступиться частью прибыли, лишь бы продать эти автомобили и не держать их мертвым грузом на складах. Говорят, что запасов вполне хватит до середины, а то и до конца января, и эти скидки, акции и подарки будут действовать примерно до середины января. Особенно активно в декабре, потому что надо выполнить план. Сейчас, наверное, лучшее время, тем более, что на днях будет заседание ЦБ, на котором могут повысить ключевую ставку еще раз. Если вы хотите еще и кредит, то лучше сейчас, а если вы хотите скидку или бонусы, то это можно делать примерно в течение месяца, а то и больше. Вполне можно купить приличный китайский седан, в том числе и с автоматом за сумму меньше 2 млн рублей, что еще несколько месяцев назад было невиданным делом. Сейчас скидки дают и Haval, и Chery со всеми своими суббрендами, и Changan. Есть дефицит, насколько я слышал, по некоторым моделям. Например, у компании Geely, есть проблемы по некоторым моделям концерна GAC, объявил хорошие цены».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию