16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 72.09 / ₽ 7767
  • RTS753.78
13 августа 2010, 15:53

«Седьмой континент» отказывается от продукции Danon и «Юнимилк»

Лента новостей

Ритейлер возмущен тем, что производители повысили цены на свои товары

По некоторым торговым позициям, на треть от предыдущих значений. Danon и «Юнимилк», в свою очередь, объясняют рост стоимости продукции погодными условиями.

Производители молочных продуктов единовременно повысили цены на свою продукцию. Но такого роста цен, как у «Юнимилк» и Danon, нет ни у кого, отмечают в «Седьмом континенте». Производители, недавно объявившие о слиянии, занимали до 40 процентов на прилавках торговой сети. Потери неизбежны, но интересы покупателей важнее, такова позиция «Седьмого континента», сообщила BusinessFM представитель компании Влада Баранова:

«Значение в 31 процент мы увидели только в компании «Юнимилк». Единственное обоснование этой цифры — в связи со сложившимися обстоятельствами на рынке. Мы понесем риски, связанные с тем, что наши потребители не найдут привычного им продукта. Мы это хорошо понимаем и даем себе в этом отчет. Но мы так же хорошо понимаем, что цена на полке резко измениться не должна и это отпугнет наших покупателей не меньше, чем отсутствие данной продукции. Помимо указанных компаний у нас есть пять российских производителей. Большинство из них еще не высылали нам предложения о повышении. Возможно, этого делать не будут. Так же у нас есть производители из Белоруссии, Финляндии».

«Седьмой континент» намерен подать жалобу на Danon и «Юнимилк» в Федеральную антимонопольную службу. В свою очередь, «Юнимилк» настаивает: повышение цен было плановым и совсем незначительным. Оно обусловлено ростом стоимости сырого молока из-за засухи. Говорит директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев:

«Когда сеть выводит двух крупнейших поставщиков, которые являются системообразующими для категории, я думаю, что она, скорее, не надеется на то, что она без них обойдется. А предполагает то, что мы испугаемся того, что на нас пожалуются какие-то регулирующие органы и придем договариваться на каких-то их условиях. Мы абсолютно прозрачны. Мы готовы показать логику наших решений любым органам».

Danon считает, что разрыв отношений с «Седьмым континентом» не окажет существенного влияния на продажи. Через эту сеть компания реализовывала 1,5 процента продукции, сообщила BusinessFM представитель компании Марина Балабанова:

«Мы действительно подняли цены с начала августа, правда всего на четыре процента, среднее повышение на весь наш ассортимент. Самое крупное повышение на единицу продукции составило девять процентов. «Седьмому континенту» информация была доставлена 6 июля. Да, действительно нашего партнера не устроили цены и мы прекратили поставки в эту сеть. Однако никаких резких заявлений, никакой публичной реакции в тот момент не последовало. Поэтому нам достаточно странно, почему сейчас появилось подобное заявление. Мы считаем необоснованным, поскольку повышение в четыре процента на весь ассортимент продукции Danon стало первым за более чем 1,5 года».

По словам Балабановой, обвинение «Седьмого континента» в сговоре Danon с «Юнимилк» по поводу повышения цен также необоснованно. Компании объявили о слиянии, но пока сделка не одобрена антимонопольными органами, поэтому о совместных действиях не может быть и речи. А вот продавцы уверены: на рынке молочных продуктов сложилась ситуация, которую вряд ли можно назвать конкурентной. Говорит управляющий партнер сетей «ГастрономчикЪ», «Продэко» и «Марка» Дмитрий Потапенко:

«Седьмой континент» предпринимает слабую попытку, в которой не повлияет на сбытовую политику и никак не обратит внимание властей. Потому что производители в открытую говорят: «чтобы мы сейчас ни сделали, как бы мы цены не подняли, все равно достанется вам». И это правда».

По мнению руководителя информационно-аналитического центра «Союзмолоко» Татьяны Рыбаловой, в ситуации форс-мажора, вызванного погодными условиями, поведение молочников неэтично:

«Объемы молока сократились. Цены на сырое молоко расти начали, но сильного роста пока нет. В принципе производители могли бы несколько ужаться за счет собственной прибыли и пока не поднимать цены на продукцию».

Дмитрий Медведев уже поручил главе Минсельхоза Елене Скрынник разобраться с ценами на молоко.

Ольга Бояринцева
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию