Август может стать самым жарким месяцем
Лента новостей
Столичные синоптики предупреждают, в Москве ожидается резкое усиление ветра до 15-18 метров секунду, местами гроза и град
Столичные синоптики предупреждают, в Москве ожидается резкое усиление ветра до 15-18 метров секунду, местами гроза и град. есть надежда, что ветер рассеет дым, который ночью окутал столицу. В результате резко снизилась видимость на автомобильных дорогах, московские аэропорты продолжали работать в обычном режиме. Плотный дым — в метро!
Нынешний август может стать в Москве самым жарким месяцем за всю историю метеонаблюдений. Причём, по прогнозам, кульминационной должна оказаться текущая неделя. Этим летом уже установлены тринадцать температурных рекордов. Регионы не уступают столице, а некоторые даже превосходят. С мест продолжают поступать всё новые свидетельства о том, насколько неуправляема огненная стихия.
Поселок «Дальний» Домбровского района Липецкой области — один из десятков населенных пунктов в России, пострадавших от огня. Как и в большинстве случаев, угрозу там спровоцировала не природная стихия, а человеческий фактор. Рассказывает местный житель Михаил:
«Началось, примерно, до обеда. В посёлок приехал автомобиль с песком. Начал поднимать кузов и задел линию электропередач. Произошло короткое замыкание. И занялся пожар».
Как правило, такие населённые пункты окружают леса. Если возникает открытый, сравнительно сильный огонь, он перекидывается на деревья в считанные минуты и начинает двигаться в том направлении, куда дует ветер. В этот момент многое зависит от того, насколько быстро мобилизуется население:
«Мы собрали группу добровольцев, и пошли в лес тушить низовой пожар. С лопатами, бензопилами, валять деревья, которые уже горят, и помогать делать просеку для трактора, чтобы он пропахал борозду. Буквально весь посёлок трое суток практически не спал».
Михаил утверждает, что сейчас тушением отдельных локализованных очагов огня занимается авиация. Но она появилась слишком поздно. Момент был упущен. И началось страшное:
«В посёлок ворвался шквальный огонь. Мы такого не видели. Похоже было на конец света просто. Дома поднимались в воздух от… я даже не знаю, как это назвать. У нас тут была рубленая церковь в центре села, деревянная. Её просто подбросило где-то на метр с лишним огненным вот этим вот взрывом и опустило на землю. И она сгорела буквально за несколько минут».
В селе было около восьмидесяти домов. Осталась, примерно, четвёртая часть. Остальные сгорели дотла. Даже стеклянных осколков не осталось. Как говорит Михаил, стекло плавилось. Огонь вызвал поток высоких температур, поднялся ураганный обжигающий смерч, который пронёсся по всему селу:
«Огонь пошёл верховой. А он идёт со скоростью практически как вот ветер дует, так и идёт этот огонь. Огонь достигал высоты, примерно, девятиэтажного дома. Сосна с четырёх-, пятиэтажный дом, и выше неё ровно на её высоту ещё такое же пламя».
Михаил сообщил нам, что в материальном плане он потерял всё. Дом и баня, отстроенные год назад, сгорели полностью. Теперь надежда на местную власть, которая должна за три месяца восстановить потерянное имущество — из расчёта восемнадцать квадратных метров жилой площади на человека. Тем, кто не хочет восстанавливать жильё на пепелище, предложена компенсация: 28 тысяч рублей за квадратный метр. На две тысячи меньше той суммы, о которой говорил премьер-министр.
Юрий Абросимов