16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
21 июля 2010, 09:25

Ситуация на водохранилищах становится опасной

Лента новостей

Необходимо ужесточить контроль за катерами

Трагедия на Пироговском водохранилище показала необходимость ужесточения контроля за катерами. Но при этом, говорят эксперты, необходимо срочно упорядочить отдых у воды. Правоохранительные органы и яхтсмены пытаются понять, как мог произойти наезд мощного катера на девушку, в результате чего она погибла.

Ситуация на водохранилищах становится опасной. Инциденты с катерами только пока — редкость. Количество судов с мощными двигателями растет. В московском регионе уже более тысячи яхт. Мест для купания, напротив, больше не становится. Вину за инциденты многие возлагают на самих купающихся. А те, кто отвечает за безопасность, предпочитают снимать с себя ответственность, вывешивая запрещающие таблички. Говорит Анатолий Кондаков из Московской федерации парусного спорта:

«У нас везде пишут, что купаться запрещено, и люди купаются. Причем где купаться запрещено с каждым годом все больше становится, и с каждым годом все больше людей, которые купаются. Тем более если учесть, что жара».

Но в трагедии на Пироговском водохранилище большинство винит лихача, который был за штурвалом яхты. Говорит владелец яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко:

«В семье не без урода. Если хватает ума купить машину и давить старушек на автобусной остановке, то яхта или автомобиль тут не при чем. Однозначно можно сказать, что даже если у человека, который находился за рулем, есть права или соответствующие лицензии, конечно, он нарушил все возможные правила судовождения и элементарного общежития».

Первоначально в СМИ появилась информация, что за штурвалом находился 57-летний столичный бизнесмен Сергей Марченко. Он якобы намеревался купить за 700 тысяч евро катер «Азимут-50» и проводил тест-драйв. Однако потом выяснилось, что Марченко — это капитан судна, который демонстрировал возможности судна потенциальным владельцам и развлекал купающихся, поднимая волну. Если верить капитану, яхтсмены не заметили, что наскочили на девушку и спокойно вернулись на стоянку. Всю ответственность Марченко взял на себя.

Многие не верят, что за штурвалом яхты, действительно, стоял капитан Марченко. Могут быть и другие виновные, считает Сергей Гмыра, президент яхт-клуба «Зеленый остров»:

«Дипломированный капитан грубо нарушил правила судовождения. Даже нельзя объяснить эту ситуацию. Единственное, что может быть там, что на него надавили. Бывает иногда такое. Но такие случаи крайне редко происходят. Те люди, которые повели себя таким образом, они были, наверное, или пьяные или очень наглые».

Но главная вина лежит на том, кто был за штурвалом, подчеркивает председатель московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов:

«В любом случае, лицо, которое управляло, будет нести и гражданско-правовую ответственность и уголовную ответственность за нарушение правил эксплуатации водного транспорта».

Алкоголь и попытка скрыться с места происшествия будут расцениваться как отягчающие обстоятельства. Виновным грозит до пяти лет лишения свободы. Придется также возмещать материальный ущерб родственникам погибшей. Сначала иск может быть подан к владельцу яхты, говорит адвокат Московская коллегия адвокатов «Князев и партнеры» Георгий Тер-Акопов:

«Уголовной ответственности владелец не несет, потому что в его должностные обязанности не входит управление данным транспортным средством. Что же касается возмещения морального и материального вреда, то в первую очередь, конечно же, иск может обращаться на него, а он уже в регрессивном порядке будет переводить его на капитана».

Как отмечают адвокаты, степень вины зависит и от того, можно ли было купаться в этом месте и заплывала ли девушка за ограничительные буйки. В дирекции пироговского пляжа говорят, что у них можно только загорать.

Светлана Вайсман

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию