Суд признал незаконным запрет «Трансаэро» летать на Кипр
Лента новостей
Cуд признал незаконными отзыв Росавиацией допуска авиакомпании «Трансаэро» к выполнению чартерных международных рейсов по маршруту Москва-Ларнака
Арбитражный суд Москвы признал незаконными отзыв Росавиацией допуска авиакомпании «Трансаэро» к выполнению чартерных международных рейсов по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно, сообщает РИА «Новости». Судья также признала незаконным приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов. Суд обязал ведомство устранить допущенные нарушения.
Неделю назад московский арбитраж не стал вводить в действие отказ Росавиации допустить компанию «Трансаэро» к рейсам по маршруту Москва — Ларнака (Кипр). Тем самым суд отклонил заявление Росавиации об отмене обеспечительных мер по иску «Трансаэро».
Росавиация 20 мая 2010 года сообщила истцу об отзыве у авиакомпании ранее предоставленного допуска к выполнению чартерных воздушных перевозок пассажиров на сезон «Лето-2010» по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) — Москва. «Трансаэро» попыталась оспорить решение ведомства в арбитраже, а также попросила приостановить действие решения Росавиации до вынесения судебного решения. Суд удовлетворил ходатайство. Однако на прошлом заседании представитель «Трансаэро» уточнил предмет иска и сообщил, что компания также оспаривает приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов.
Российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция) в апреле 2010 года. Шесть перевозчиков направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах. Под письмом стояли подписи представителей «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа», «Таймыр» и «Небесный Экспресс».
В ответ на это обращение авиакомпания «Аэрофлот», которая является назначенным перевозчиком по рейсам на Ларнаку, отказалась делиться рейсами с конкурентами. Выполнение чартерных рейсов на перечисленных линиях не должно наносить ущерб назначенным перевозчикам, предупреждал «Аэрофлот», ссылаясь на приказ Минтранса РФ N92. Этот документ обязывал авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.