16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
20 июля 2010, 12:16 Авто

Алекс Северинский: конфликта с Toyota больше нет

Лента новостей

Бывший советский инженер Алекс Северинский и Toyota завершили многолетний конфликт, об этом Северинский рассказал Business FM. Автоконцерн согласился заплатить изобретателю за использование патентов

Бывший советский инженер Алекс Северинский, изобретатель высоковольтной системы передачи электрической энергии, которую использует Toyota в производстве Prius и других гибридных автомобилей. Фото: drom.ru
Бывший советский инженер Алекс Северинский, изобретатель высоковольтной системы передачи электрической энергии, которую использует Toyota в производстве Prius и других гибридных автомобилей. Фото: drom.ru

Алекс Северинский, изобретатель высоковольтной системы передачи электрической энергии, которую использует Toyota в производстве Prius и других гибридных автомобилей, рассказал в интервью радиостанции Business FM, что конфликт с компанией исчерпан. Это означает, что продаже гибридов Toyota на территории США не угрожает запрет, а шестилетняя тяжба между изобретателем и японским автоконцерном завершена.

Соглашение между Paice, небольшой компанией во Флориде, основателем которой является 65-летний выходец из СССР Алекс Северинский, и Toyota было достигнуто накануне, до того, как должно было начаться рассмотрение иска о нарушении патентных прав в американской Комиссии по международной торговле.

Алекс Северинский эмигрировал вместе с семьей из СССР в США в 1978 году с 800 долларами в кармане. В начале 1990-х он изобрел высоковольтную систему передачи электрической энергии для бензоэлектрического гибридного автомобиля. Северинский утверждает, что Toyota использовала его изобретение, запатентованное в 1994 году, не имея на то разрешения. Сначала автоконцерн скептически отнесся к идее Северинского, сославшись на то, что использование высокого напряжения слишком опасно. И в первом поколении гибридов данная технология не применялась. Однако спустя почти 10 лет после того, как Северинский подал заявку на патент, появилось второе поколение Prius, которое уже имело высоковольтную систему.

«Я сделал изобретение в 1992 году, ключевое изобретение в гибридных автомобилях, которое делает их коммерчески конкурентными с обыкновенными автомобилями. Toyota через 10 лет после моего изобретения нашла то, что оно так важно, что без него нельзя сделать коммерческие авто. Мы, конечно, им говорили об этом, посылали наши патенты, [уведомляли о том], что это наша технология. Но они на это не обращали внимания. И в конце концов мы должны были подать на них в суд, на то, что они пользуются моими патентами», — рассказал Северинский Business FM.

По результатам нынешнего соглашения Toyota заплатит компании Северинского за использование его патентов. Сумму он назвать отказался. При этом, как указывается в совместном пресс-релизе Toyota и Paice, стороны договорились о том, что автомобили японского концерна были разработаны с использованием технологий, эквивалентных запатентованным Paice, но Toyota изобрела и разработала Prius и гибридную технологию независимо от изобретения Северинского и его компании. Председатель совета директоров Paice Фрэнсис М. Кинан (Frances M. Keenan) заявил, что Toyota согласилась лицензировать 23 патента, принадлежащих компании Северинского, уточняет Forbes.

В 2005 году Северинский уже выиграл суд у Toyota. Тогда речь шла о нарушении патентных прав изобретателя в технологиях, использовавшихся при производстве предыдущих версий моделей Prius, Lexus RX400h и гибридных вариантов Toyota Highlander. Компания Северинского тогда получила почти 4,3 млн долларов. Однако продажи японских гибридов суд отказался прекратить. Как сообщается в СМИ, суд обязал ответчика выплачивать по 25 долларов за каждый проданный автомобиль. Позднее сумма была увеличена до 98 долларов за авто, но Toyota это решение обжаловала, напоминает Business Week. Если бы сумма роялти составила 98 долларов, то компания Алекса Северинского только за июнь этого года получила бы 1,43 млн долларов выплат, за год сумма бы составила почти 9 млн долларов.

Тем не менее, 25 долларов за авто Алекс Северинский не считает большой суммой. «Если вы хотите продать гайку, то это очень большая компенсация. А если автомобиль — то маленькая. Но это к нашему делу больше отношения не имеет. Это было очень давно», — говорит он.

Как указывает в разговоре с Business FM Северинский, никаких претензий его компания к японскому производителю больше не имеет. На вопрос «Конфликт исчерпан?», Алекс Северинский ответил: «Больше его нет».

Добавим, на прошлой неделе Paice заключил соглашение с Ford Motor. Автоконцерн получил право использовать технологию, принадлежащую компании Северинского, при производстве гибридного варианта модели Ford Fusion.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию