16+
Среда, 22 мая 2024
  • BRENT $ 82.22 / ₽ 7415
  • RTS1203.60
20 июля 2010, 08:57 ОбществоСМИПолитика

Олег Митволь раздал народу 400 тысяч своих фотоальбомов

Лента новостей

Жители Северного округа Москвы получили брошюры «300 дней. Север Москвы под защитой префекта». Печать брошюры обошлась примерно в 1,8 млн рублей. Префект подчеркивает, что деньги на издание пошли не из бюджета

Обложка брошюры с фотоотчетом о славных делах и встречах префекта.  Фото: BFM.ru
Обложка брошюры с фотоотчетом о славных делах и встречах префекта. Фото: BFM.ru

Жители Северного административного округа Москвы получили в свои почтовые ящики брошюры — «300 дней. Север Москвы под защитой префекта». Издание содержит множество фотографий Олега Митволя. По оценкам экспертов, печать брошюры обошлась примерно в 1,8 млн рублей. Префект подчеркивает, что средства на издание о его чиновничьей деятельности пошли не из столичного бюджета.

В 32-страничном издании только фотографии и подписи к ним. Открывает фотохронику репортаж с первого объезда по округу. Далее кадры рабочих встреч префекта: вот Олег Митволь работает в своем кабинете, вот он что-то отмечает на карте округа. А вот он на остановке общественного транспорта в День без автомобиля. А еще за прошедшие 300 дней он встречался с раввином, играл в стритбол, посетил c проверкой гей-клуб «Душа и тело» и Бутырский рынок, открыл детские сады в Левобережном районе, решал проблемы с обманутыми дольщиками, работал на субботнике и делал другие полезные дела. Впрочем, об итогах всех этих встреч и дел в брошюре нет ни слова.

2 июля Олег Митволь отметил год со дня назначения на пост префекта — и кадров для фотохроники у репортеров набралось предостаточно, потому что один из самых эффективных способов контроля за работой округа — выездные проверки, заявлял ранее в интервью BFM.ru сам префект. «Работа в префектуре связана с решением вопросов, которые касаются жителей. Одно дело, изучать ситуацию по письмам жителей, а другое дело — выезжать самому на объект, на встречу с жителями, общаться. Без этого, я считаю, муниципальная работа невозможна», — признавал он.

О том, как прошли 300 дней префекта, должны узнать 400 тысяч человек. Именно такой тираж брошюры значится в ее выходных данных. Издание отпечатано в столичной типографии «Московские учебники и Картолитография» на Зорге, 15, в округе Митволя. Заместитель директора по производству типографии Михаил Богомазов отказался предоставить оперативный комментарий по поводу стоимости тиража и источников финансирования, попросив прислать письменный запрос по факсу. Однако он рассказал о характеристиках издания. BFM.ru предоставил их в другую столичную типографию — Первый полиграфический комбинат, — и там менеджер оценила стоимость печати одного экземпляра брошюры в 4 рубля 65 копеек. А весь тираж — в 1,86 млн рублей.

Однако из бюджета префектуры на это не было потрачено ни копейки, заявил BFM.ru префект Олег Митволь. Были ли это спонсорские средства, он также отказался сказать. «Я считаю, что власть должна отчитываться перед людьми. Фотоотчет — это одна из форм предоставления информации о работе префектуры», — заявил он, подчеркнув, что в ближайшее время ничего подобного выпускать больше не планируется.

Эксперты, опрошенные BFM.ru, указывают, что такие издания — действительно один из действенных способов отчета власти перед людьми. Подобное практикуется в каждой столичной префектуре, заявил BFM.ru председатель совета директоров Центра политического консультирования «Николло М» Игорь Минтусов.

Однако Митволь всегда отличался нестандартностью подходов, добавляет председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. «Очень правильное решение. Появление публичных отчетов для госорганов и высоких чиновников можно только приветствовать», — говорит он BFM.ru.

При этом эксперты указывают, что практически любое действие политика и его отчеты не обходятся без элементов самопиара. «Возможно, активизация Олега Митволя связана с ожиданиями того, что Юрий Лужков в конце концов покинет свой пост, а Олег Митволь продолжает зарабатывать себе политический капитал в своем округе», — предположил Игорь Минтусов.

Чиновники при этом выбирают разные формы отчетов, указывает Игорь Минтусов. «Каждая префектура может использовать различные виды отчета. Это могут быть 300-страничные отчеты о деятельности префектуры за год, или же листовки с телефонами спецслужб округа, к примеру, — говорит эксперт BFM.ru.

Разные подходы — разные суммы. В начале этого года в СМИ появилась информация о том, что четыре столичные префектуры разместили на портале госзакупок Москвы информацию о проведении конкурсов по организации публикаций и сюжетов в средствах массовой информации. В Западном округе готовы были на это потратить из бюджета 1,7 млн рублей, в Северном округе — 2,57 млн рублей, в Южном округе — 5,4 млн рублей, а в Центральном — 6 млн рублей, сообщал ранее портал gzt.ru. Однако Олег Митволь сегодня заявил BFM.ru, что ему ничего не известно о тратах на освещение деятельности префектуры, которые были бы заложены в бюджете. «У нас информация размещается на сайтах 16 управ и на сайте самой префектуры», — говорит Олег Митволь.

Как бы то ни было, траты столичного правительства на PR и маркетинг сравнимы с совокупным бюджетом на эти цели всех федеральных министерств и ведомств, говорит BFM.ru Вячеслав Лащевский. По его оценке, Москва тратит около 4–5 млрд рублей. При этом Лащевский ссылается на результаты исследования, проведенного в начале 2010 года коммуникационной группой «Византия» на основе данных zakupki.gov.ru. В этом исследовании делается вывод, что общая стоимость коммуникационных услуг на федеральном уровне составила чуть более 5 млрд рублей.

«Содержание городских, окружных СМИ, поддержка телевизионных каналов, проведение различного рода массовых мероприятий и праздников, выставочная деятельность — недешевое удовольствие», — указывает он, говоря о затратах на PR столичного правительства.

В этом году траты снизятся, полагает эксперт. Сокращения бюджетов госорганов на коммуникации составят примерно 15–20% в рамках общей оптимизации расходов государства. «В начале года ситуация казалась более пессимистичной. Кстати, аналогичное сокращение происходит и в бюджетах бизнес-структур. Ничего неожиданного. Самое неприятное для коммуникационного бизнеса, что при этом объемы выполняемых работ либо сокращаются незначительно, либо не сокращаются вовсе. Это данность», — признает Вячеслав Лащевский.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию