«Ъ»: Haval планирует запустить производство гибрида в Тульской области
Лента новостей
Речь может идти о кроссовере Haval H-Dog. Сейчас у китайской компании нет гибридных автомобилей в линейке
Китайский Haval планирует производить на заводе в Тульской области гибридный автомобиль. Это следует из полученной «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» декларации на серийный выпуск новой модели. Речь может идти о кроссовере Haval H-Dog. В линейке Haval в России гибридных автомобилей сейчас нет, пишет газета «Коммерсантъ».
Но пока непонятно, какую конкретно машину будет выпускать, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— Haval H-Dog изначально был представлен с 1,5-литровым турбомотором, который работает со специфической двухступенчатой гибридной трансмиссией. Сложно устроена, и этот гибрид может в зависимости от комплектации, в зависимости от нагрузки и стиле вождения проехать на чистой электротяге от 50 до 150 километров. Соответственно, есть отдельная батарея, которую можно подзаряжать от домашней сети или обычной бытовой сети 220 вольт. То есть с точки зрения пользователей все как у других. Вопрос лишь в том, будут ли какие-то изменения специально для российского рынка, почему будут эту машину продавать и в каких объемах выпускать. Потому что все гибриды заметно дороже бензиновой машины. В массе своей, если мы говорим о большом рынке, гибриды, равно как и электромобили, — это пока не совсем понятная и близкая история большинству покупателей, поскольку нужно отдавать денег больше и машины гораздо более сложные. Но при этом рынок свой, пусть он не огромный, но есть, и внутри этого рынка можно играть, чем пытаются заниматься некоторые производители. Фирма Chery этим давно уже занимается, теперь и Great Wall.
— Какой все-таки ценовой диапазон?
— Я думаю, что эта машина будет все-таки дорогой. Среднеразмерная, можно сказать, машина длиной примерно 4,6 метра. Поэтому я думаю, что цена может плясать где-то вокруг 4 млн рублей. Может быть, чуть дешевле. Но, опять же, ценовая политика сейчас во многом зависит от того места, которое хочет занять компания в данном сегменте. Вполне возможно, будут преференции от компании, специальные цены и так далее. Но очевидно, что машина, наверное, не может быть не то что дешевле, но даже не может продаваться по той же цене, что и близкие по размерам бензиновые машины, — это было бы просто странно.
Ранее сообщалось, что владельцы гибридных автомобилей в России должны платить транспортный налог в четыре раза больше, чем другие водители. Из-за отсутствия единой методики оценки мощности двигателей гибридных авто. Например, в гибридном Toyota RAV4, оснащенном двигателем внутреннего сгорания с максимальной мощностью 178 лошадиных сил и двумя электродвигателями, общая мощность складывается и составляет 280 лошадиных сил.
В итоге транспортный налог вместо 9 тысяч рублей составляет 43 тысячи. При этом в документах других стран мощность на эту машину указывается в 178 лошадей. Владельцы гибридов обивают пороги ГАИ и судов, требуя привести методику расчета их мощности к единообразию.