16+
Четверг, 28 ноября 2024
  • BRENT $ 72.88 / ₽ 7872
  • RTS732.48
28 ноября 2024, 14:45 Компании

Бытовая техника и электроника в России резко подорожают на четверть из-за падения рубля

Лента новостей

Уведомления от крупных производителей получили ретейлеры и дистрибьюторы, пишет «Ъ». Цены вырастут на технику Tefal, Rowenta, Beko, Indesit и других брендов

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Бытовая техника опять подорожает. С января — в среднем на 10-20%. Поставщики холодильников, телевизоров и микроволновок уже предупредили ретейлеров. Письма есть в распоряжении газеты «Коммерсантъ».

В частности, французская группа «СЕБ-Восток» (марки Tefal, Rowenta и Krups) предупредила о росте цен в среднем на 10% с 1 января. Турецкий Arcelic Арцелик (бренды Beko, Indesit и Grundig) сообщил о повышении цен со 2 декабря на всю продукцию. Не все игроки пока планируют повышение цен. Вот что Business FM сообщил руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео — Эльдорадо» Сергей Коляда:

Сергей Коляда руководитель департамента по связям с общественностью группы «М. Видео — Эльдорадо»«Изменение цен на импортную технику зависит от дальнейшей динамики курса валют. На данный момент мы не наблюдаем значительного подорожания бытовой техники и электроники, все происходящие изменения соответствуют ожидаемой динамике рынка. В преддверии высокого сезона на рынке потребительской электроники все крупные ретейлеры заранее планируют промоактивность и закупают товар под них в достаточном количестве».

В январе цены на всю потребительскую электронику могут вырасти на 20%, считают эксперты. Ретейлеры распродают технику, которую покупали по курсу 85 рублей за доллар. Когда складские запасы закончатся, компании будут уменьшать закупки.

Рост цен неизбежен, считает пиар-директор в компании Inventive Retail Group Людмила Семушина:

Людмила Семушина пиар-директор в компании Inventive Retail Group «Мы как производитель работаем с теми компаниями, которые ушли с рынка. Поэтому никаких писем нам не пишут, мы работаем с параллельным импортом, но раньше такие вещи были, и, если кто-то из коллег получил письма от производителей, это обычная практика. Рост курса доллара не может не отразиться на цене техники и электроники на полке, потому что товар закупается за доллары даже по параллельному импорту. Это коснется всех компаний-продавцов, нет такого фокуса, чтобы позволил покупать за доллары, продавать за рубли, не поднимая цен, поэтому цены вырастут. В 2022 году была примерно такая же ситуация с быстрым ростом курса, мы понимаем, что рынок медленнее реагирует, чем растет курс доллара. Продавцы смотрят на то, что происходит на рынке, реагируют не только на доллар, но и на спрос и предложение, поэтому в моменте скачков не будет, но рост произойдет, надо же закупать новый товар, новые поставки. Если мы вспомним предыдущие скачки, то мы вспомним и другие вещи, когда потребители закупались большим количеством товара в надежде, что потом, когда изменится курс доллара пониже или товар пропадет с рынка, они смогут сбыть его на «Авито» или других площадках, и в результате остались с этими тремя телевизорами, которые они потом за копейки отдавали, тремя ноутбуками и так далее. Поэтому, так как наш потребитель прошел уже несколько волн подобного изменения курса, вверх и вниз, люди перестали ярко реагировать очередями и скупкой всего, что возможно, в этот раз я не думаю, что произойдет всплеск ажиотажного потребления».

Основные причины роста цен на бытовую технику — рост ключевой ставки ЦБ до 21%, курсы валют и затраты на логистику, перечисляет гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Кроме очевидных факторов, связанных с локальной конъюнктурой, есть внешние факторы, которые приводят к тому, что себестоимость у производителей бытовой техники и электроники увеличивается. Есть изменение курса, ключевая ставка и так далее, то, что внутри страны, и второе — сама по себе продукция постепенно становится более дорогой на глобальных рынках. Третий фактор, который нужно учитывать, — стоимость логистики и финансовой логистики. Поскольку транспортная логистика и финансовая логистика постоянно дорожают, это тоже, хоть и не в очень большой степени, оказывает влияние на конечную стоимость продукции для розничных покупателей. Уже не раз было такое, что курс менялся, но потом он в среднесрочной или краткосрочной перспективе отскакивал назад, поэтому я думаю, что то, что мы наблюдаем сейчас, не что иное, как временное краткосрочное явление. Не стоит делать импульсных решений о покупках, если что-то вдруг резко подорожало, посмотрите, сколько это стоит в других местах, и, возможно, стоит подождать, через несколько недель ситуация поменяется».

Некоторые участники рынка, опрошенные радиостанцией, отмечают, что поставщики направляют письма о повышении цен для того, чтобы соблюсти процедуру. Таковы правила, что поставщик обязан за месяц уведомить о повышении цен. Однако курс валют и рыночная ситуация могут поменяться, и не всегда после письма действительно происходит повышение. Участники рынка допускают, что цены вырастут, но постепенно, а не рывками.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию