16+
Четверг, 12 сентября 2024
  • BRENT $ 71.43 / ₽ 6519
  • RTS920.93
6 августа 2024, 13:19 Авто

Volkswagen вернулся в Россию через компанию FAW

Лента новостей

Это официальный партнер компании в Китае. Издание Die Zeit пишет, что в начале июля на российский рынок официально вышел автомобиль Jetta. А это суббренд автомобилей Volkswagen и FAW, который был создан и выведен на рынок Китая в 2019 году

Завод Volkswagen в Китае.
Завод Volkswagen в Китае. Фото: Aly Song/Reuters

Volkswagen вернулся в Россию через своего партнера в Китае. В немецкой компании этого не признают. Об этом пишет Die Zeit. Немецкий концерн фактически вернулся на российский рынок в июле, начав продажу автомобилей под брендом Jetta. Это практически клоны оригинальных моделей Volkswagen, таких как Tiguan и Polo. Комплектующие для них производит китайский концерн FAW. Ранее Jetta ввозились в Россию по программе параллельного импорта, однако сейчас уже есть официальный сайт jetta-motors, на котором представлены седан VA3, а также компактные кроссоверы VS5 и VS7.

Формально Jetta в Россию поставляет FAW — суббренд автомобилей Volkswagen и FAW, который был создан и выведен на рынок Китая в 2019 году. Однако, подчеркивает Die Zeit, «кажется не очень правдоподобным», что это было бы возможно без ведома немецкой стороны. В немецком подразделении VW журналистам заявили, что ничего не знают о бизнесе в России. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

— В Китае создали совместное предприятие государственного автомобильного концерна FAW и Volkswagen, и 51% закрепили за FAW, а также ряд исключительных прав на распоряжение продукцией, которая этим СП производится. То, что мы видим сейчас, — это то, что концерн FAW как крупнейший государственный производитель автомобильный Китая берет автомобили, которые производит его СП с Volkswagen, который использует немецкие технологии, немецкие платформы, немецкие двигатели Volkswagen, ставит их на автомобили под брендом Jetta и начинает официально поставлять эти автомобили в Россию. Таким образом, у нас на глазах происходит такое прокси-возвращение Volkswagen на рынок через китайского партнера под сторонним дочерним брендом Jetta.

— Немецкая компания говорит, что концерн не связан с этой историей.

— Смотря как посмотреть. У Volkswagen 49%, сторонники санкций скажут, что это целых 49%, а Volkswagen в ответ скажет: а у меня всего 49%, и преимущественное право по всем ключевым решениям у китайских партнеров, они по нашему соглашению имеют право поставлять автомобили на рынки третьих стран, они этим правом воспользовались. Концерн FAW — это не простой автопроизводитель, это крупнейший государственный автомобильный концерн, против которого, возможно, санкции даже побоятся вводить, поскольку одно дело, когда их вводят американцы против коммерческих производителей, а другое дело, когда это затрагивает напрямую крупнейшую государственную компанию. Если все это хочешь собрать, получается, что ничто не мешает китайцам сейчас начинать поставки автомобилей Jetta на российский рынок. Пробные поставки в прошлом году, которые делали некоторые дилеры своими руками, прошли успешно, эти автомобили полюбили, например, каршеринговые парки, они достаточно требовательны к эксплуатации автомобилей, к надежности и стоимости.

На сайте официального дилера Jetta сейчас представлены все три модели: седан VA-3 стоит около 1,4 млн рублей, кроссоверы VS-5 и VS-7 от 1,8 млн рублей.

Volkswagen объявил об уходе из России после начала СВО на Украине. Через год компания продала свой завод в Калуге за 160 млн евро. На Volkswagen в России работали 4 тысячи сотрудников, а инвестиции немецкого концерна в производство составили 2 млрд евро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию