Россияне жалуются на кражу наличной валюты на рейсах через Ташкент
Лента новостей
В конце июля на одном рейсе Uzbekistan Airways в Джакарту как минимум у пяти человек похитили наличку — от 2 тысяч до 5 тысяч долларов. В РСТ говорят, что кражи периодически случаются последние два года на разных направлениях, но сотрудники компании здесь не замешаны
Обновлено в 15:51
Российские пассажиры сообщают о кражах долларов на рейсах через Ташкент. Воруют в основном на маршрутах в Юго-Восточную Азию — в Джакарту, Бангкок, Куала-Лумпур, пишет телеграм-канал «Авиаторщина». По их данным, десятки россиян уже стали жертвами воров на борту самолетов узбекских авиалиний.
В конце июля на одном рейсе Uzbekistan Airways в Джакарту как минимум у пяти человек похитили наличку — от 2 тысяч до 5 тысяч долларов. Пострадавшие предполагают, что преступники действуют сообща с сотрудниками пункта досмотра: те сначала выявляют потенциальную жертву и выясняют, где именно лежат деньги, а затем передают эту информацию ворам. Те уже вскрывают сумки, в которых точно лежит крупная сумма наличных.
Как рассказывает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, кражи периодически случаются последние два года на разных направлениях, но сотрудники здесь не замешаны:
Дмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» «Я думаю, что не нужно делать акцент на определенной авиакомпании или определенном пункте пересадок, так как это происходит на очень многих рейсах, на популярных стыковочных направлениях. Это касалось и Еревана, и Стамбула, и Дубая, фактически по всем направлениям были случаи. Если смотреть на статистику таких ситуаций, это происходит в салоне самолета, именно изыманием с багажных полок личных вещей и кражи. Ситуации на территории аэропорта бывают в единичных вариантах, в том числе в бизнес-залах, лаунже. Мы фиксируем, правда, не массовые, но единичные случаи обращений о кражах в салоне самолетов, и практика показывает, что очень сомнительно, что есть определенная связь со службами аэропортов, так как это различные транзитные рейсы фактически на многих международных маршрутах. Тактика мошенников очень простая, они понимают, что зачастую пассажиров экипаж просит разместить всю ручную кладь на багажной полке или под спинкой кресла, где они находятся. И так как мест не всегда достаточно, многие именно вещи перекладываются в другую часть отсека. Именно за этим наблюдают мошенники, и мы видели в тех случаях и видеодоказательствах, что, как правило, это два человека, которые находятся один в конце салона, другой в середине или начале, это сообщники, и они наблюдают за своими жертвами еще в зоне накопления перед гейтом, выбирая потенциального пострадавшего будущего. Даже на личном опыте, так как мне часто приходится осуществлять перелеты, включая международные рейсы, я был свидетелем такого случая, и бдительность пассажиров позволяет предотвратить такие ситуации. Достаточно навести камеру телефона, сделать видеозапись и сообщить это службе безопасности или сотруднику авиакомпании. На самом деле эти воры могут действовать в салоне самолета не долей секунды, а часами фактически перемещаться ночью по салону, изымать личную ручную кладь и под видом маскировки, что это их вещи, рыться в личных вещах других пассажиров».
Продолжает редактор телеграм-канала «Поток» Тимофей Дияковский:
— Изначально к нам обратился как раз таки Владимир, который летел через Ташкент на Бали, у него на рейсе конкретно украли наличку у пяти человек. После самой публикации мы уже связались с «Узбекскими авиалиниями», они сказали, что это массовая история, не только у них, но и у многих авиакомпаний ночные рейсы, и как раз таки в Азию. То есть как минимум за неделю до случая Владимира к ним обращался потерпевший, у которого точно так же украли наличку, точно вытащили целенаправленно именно из его рюкзака, другие не трогали. То же самое есть у «Турецких авиалиний». У них главный принцип — то, что это ночные авиарейсы, и то, что в этот момент они все спят, у кого крадут деньги.
— Откуда у них такая уверенность в том, что здесь задействованы сотрудники авиакомпании или аэропорта?
— Это предположение уже самого Владимира и остальных потерпевших, потому что сами воры брали наличку конкретно из тех рюкзаков, где они точно лежали. Они весь остальной багаж, ручную кладь не трогали.
— Какие-то еще пострадавшие есть, кроме Владимира?
— К нам уже после самой публикации обращались люди, которые уже летели не «Узбекскими авиалиниями», они точно так же говорили, что у них были похожие кейсы. Проблема в том, что авиакомпания практически ничего не может с этим сделать, потому что воры работают в группе, и пока они ловят одного, он к этому моменту уже успевает скинуть наличку другому человеку. Единственное, что они могут сделать, — это предупредить бортпроводников, чтобы они следили за подозрительными группами, которые при этом рассаживаются по разным местам и летают без ручной клади сами.
По предварительной информации от службы безопасности Uzbekistan Airways, воровством налички на рейсах занимаются выходцы из китайской провинции Хэнань, которые часто летают международными рейсами без багажа с целью «нажиться» на туристах. Доказать их причастность к кражам пока не удалось, это возможно, только если поймать вора с поличным, но авиакомпания уже приняла меры.