16+
Воскресенье, 8 сентября 2024
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 6419
  • RTS920.06
24 июля 2024, 12:04 Авто

Грузоперевозчики пожаловались на сбои в системе «Платон» из-за РЭБ

Лента новостей

Жалобу направили в Минтранс. Business FM обсудила с дальнобойщиками проблему с помехами в работе «Платона»

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 16:31

Автомобильные грузоперевозчики пожаловались в Минтранс на сбои в работе системы «Платон» из-за средств радиоэлектронной борьбы, установленной Минобороны.

О проблеме рассказал РБК глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. «Я в данный момент нахожусь в поездке по регионам и сам ощущаю воздействие РЭБ. Например, я еду 100 километров в час, а навигатор показывает 0 километров в час. В этот момент я проезжаю мимо какой-нибудь нефтебазы, которая, очевидно, обеспечена защитой. Защита — это хорошо, но перевозчики получают необоснованные штрафы, нужно как-то лояльнее к нам относиться», — сказал Матягин.

Проблему с помехами в работе системы «Платон» Business FM обсудила с водителями-дальнобойщиками. Один из них, Артем, рассказал, что такое встречается не на всех трассах:

— У нас небольшой автопарк грузовиков, тягачи, полуприцепы, плечо от Москвы — 120-140 километров, в основном мы не сталкиваемся с тем, что «Платон» ломается, выходит из строя. Мы по трассе уходим в основном в карьеры, это Ярославское шоссе, М4 «Дон» и Новорижское шоссе, там стоят платоновские рамки, нет такого, чтобы навигация где-то не работала. Подъезжаешь к какому-то городу, «Платон» там тоже работает нормально. В Москве единственное, что мешает, это РЭБ, который глушит навигацию, если ты едешь в Москву. А так «Платон» всегда работал не очень, периодически присылая раз в месяц на какую-нибудь машину штраф 5 тысяч рублей, и потом пытаешься доказывать, что ты не виноват, что устройство работало нормально.

— За что конкретно приходит штраф от системы «Платон»?

— За то, что ездишь по дорогам общего пользования с невключенным устройством, «Платон» — это же по федеральным трассам по большей части, у нас плечо маленькое по федералке получается, а в Москву на въезд пропуск нужен, он выдается бесплатно, получаешь его и едешь в Москву. А по федеральной трассе мы немного проезжаем, стоят рамки или машины, они фоткают, автоматически считывают, сколько ты проехал по федеральной трассе, и списывают деньги со счета, бывает, что деньги есть на счету, устройство подключено, работает нормально, и через пару дней приходит «письмо счастья» на 2,5 тысячи рублей. И пишешь в Ространснадзор, туда ехать никто не хочет, проще заплатить эти 2,5 тысячи и забыть.

Но есть и те, кому приходят штрафы от системы «Платон» довольно часто. Один из них — председатель ассоциации дальнобойщиков Данила Кудряшов:

— Сам прибор надо выключать и оформлять маршрутную карту, это единственный выход. Она оформляется, машина проезжает по маршруту, рамки же работают, они видят, что машина едет. Система РЭБ по-разному работает, может прийти штраф, со штрафом тяжелее, а необоснованные списания за пробеги, которых действительно не было, если на машине стоит мониторинг, через суд можно все оспорить.

— Где территориально случались у вас подобные сбои?

— Юг, Воронеж, Брянск.

— Насколько крупные финансовые потери получаются у перевозчика из-за штрафов и списаний?

— Для любого перевозчика существенно, четыре штрафа — это уже 20 тысяч рублей как минимум, тоже существенная сумма в условиях того, что материальное обеспечение растет, все растет, а ставки не растут, поэтому каждая копейка на счету у перевозчика. Что можно оспорить, оспариваем, что крайне тяжело оспорить, прямо сразу оплатить и все.

По словам источника РБК на рынке связи, комплексы радиоэлектронной борьбы излучают мешающие сигналы на тех частотах, что и сотовая связь и Wi-Fi. Они распространяются на системы радионавигации, такие как ГЛОНАСС и GPS. При этом для подавления настоящих сигналов на больших расстояниях требуется излучение большой мощности. А на коротких расстояниях мощность такого излучения может не только подавлять полезные сигналы, но и перманентно выводить из строя некоторые радиоприемники, пишет РБК.

В «Грузавтотрансе» считают, что сбои можно решить с помощью отмены контроля и выписки штрафов по тахографам и «Платону» для междугородних перевозчиков на время проведения СВО. Комментирует исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:

Кирилл Латинский исполнительный директор Transasia Logistics «Да, с технической точки зрения, безусловно, средства глушения влияют на различные приборы — навигацию, «Платон», списание средств на трассах. Мы сами видели, что в Москве навигация работает с перебоями, напрямую влияет тема РЭБ. Но момент, связанный с грузоперевозками, я бы разделил на несколько частей. Возможно, те транспортные средства, которые передвигаются близко к зоне спецоперации, там стоят мощные системы РЭБ, которые, может быть, действительно и приводят к подобным сбоям, на что жалуются автоперевозчики, но опять же касательно наших подрядчиков и тех грузовиков, которые перевозят грузы наших клиентов, у нас подобных случаев не было, поэтому не могу подтвердить подобные сбои. Но с технической точки зрения подобные вещи возможны, представители «Платона» должны выйти на связь с теми представителями автотранспортных предприятий, у которых такая проблема была, и детально проанализировать маршрут движения грузовика, разобраться в деталях, что там произошло. Может быть, эти сбои и были, но говорить о том, что это все из-за действия РЭБ, наверное, не приходится, скорее всего, там есть некий микс, туда попали и те, кто из грузоперевозчиков работает возле подобных охраняемых объектов, и те, где водители сами глушат связь с подвижным составом между грузовиком, GPS-трекером и сотовыми вышками, и это влияет на работу прибора учета «Платон», и «Автодор» в том числе, когда перевозчик может злоупотреблять и не оплачивать проезд «Платон».

Представитель «Платона» сообщил, что оператор «не располагает информацией» о возможном влиянии РЭБ на средства системы. Минтранс ответил в письме, что ведет работу по поиску решения проблемы. Эта работа идет «совместно с представителями Минобороны, МВД, Ространснадзора».

В начале июля первый замглавы Минтранса Валентин Иванов в ответе «Грузавтотрансу» сообщил, что Генштаб и ФСБ России не подтвердили информацию о том, что развернутые Минобороны средства РЭБ, предназначенные для подавления сигналов спутниковой навигации, могут выводить тахографы и устройства взимания платы «Платон» из строя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию