16+
Суббота, 15 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45
28 мая 2024, 02:50 Авто

Ввоз автомобилей по параллельному импорту резко сократился

Лента новостей

Автодилеры и агрегаторы объявлений оценивают последствия введения новых правил таможни. Предложений стало гораздо меньше, но и спрос снизился в несколько раз. Все, кто хотел успеть с автомобилями до новых правил, уже их растаможили. Однако даже сейчас расслабляться рано и следует проверить некоторые документы — повышенный утильсбор еще может дать о себе знать, предупреждают эксперты

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Спустя два месяца после введения новых правил таможни игроки авторынка собрали статистику. Она, с одной стороны, ожидаемая, с другой — говорит о том, каким российский авторынок будет в ближайшие годы. Число предложений по продаже машин, ввезенных альтернативным способом, остановилось на отметке десять тысяч, сообщили представители платформы «Авто.ру». В апреле этого года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое. Это уже данные автодилера «Борисхоф».

Самый корректный подсчет следует делать по числу выданных заключений об оценке единичного транспортного средства. Это открытые данные, каждое заключение выдается на один новый ввезенный автомобиль. Этот документ подтверждает, что автомобиль безопасен для использования на российских дорогах. За апрель — май количество выданных заключений составило 4,5 тысячи штук, хотя только в сентябре 2023 года выдали 40 тысяч таких документов. И дело не только в новых правилах таможни, считает гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль гендиректор Fresh Auto «Первый фактор — это развитие дистрибьюторов китайских брендов на территории РФ. Появляются новые машины, появляются новые бренды. То есть на рынке РФ официально ввезенные китайские автомобили появляются в том объеме, который примерно необходим рынку. Вторая тенденция — кто-то из непрофессиональных игроков, которые ринулись на этот рынок и пытались на этом быстро заработать, наигрался, кто-то потерпел убытки, кто-то понял, что это не такой простой бизнес, как кажется, и тоже сбавил аппетит. И последнее: конечно же, государство все делает для того, чтобы остановить параллельный импорт. То есть мы видим и увеличение сборов, и мы говорим о том, что правила игры все равно остаются «серыми». Поэтому, пока крупные игроки и в целом профессиональные игроки не могут прозрачно, активно играть на этом рынке, говорить о том, что рынок существует, сложно. Параллельный импорт в каком-то виде останется, но этот объем рынка будет потихонечку снижаться».

С 1 апреля Россия ввела новые правила работы таможни, по которой разница при покупке машин в странах ЕАЭС теперь закладывается в утильсбор при пересечении границы. Другими словами, пропал весь смысл покупки более дешевых машин в странах ЕАЭС. Потому что все равно пришлось бы доплачивать миллион-полтора. Автодилеры, конечно, подготовились к новым правилам заранее, нарастив объемы импорта, покупатели тоже постарались успеть, и после 1 апреля ручеек практически иссяк.

Правда, как пишут уже сейчас некоторые профильные издания, повышенный утильсбор может нагнать новоиспеченного автовладельца даже сейчас, указывает автоэксперт, автор блога «Лиса рулит» Елена Лисовская:

Елена Лисовская автоэксперт, автор блога «Лиса рулит» «Чтобы полностью закрыть процесс оформления автомобиля, нужно было выплатить утилизационный сбор и получить электронный ПТС в статусе «завершенный». Кто не успел это сделать, будут платить утилизационный сбор по новым правилам. Это было известно и до 1 апреля. Человек может не знать, что у него не оформлен ПТС, если он совсем наивный. Электронный ПТС — это не зелено-голубая бумажка, как раньше, это электронный ПТС. В любых базах он значится как ПТС существующий. Если ПТС незавершенный, вы проверяете его и видите, что он в статусе «незавершенный». В таком случае будет очень неприятная ситуация. Для того чтобы такие вещи не происходили, нужно покупать в нормальных организациях».

Конечно, признают собеседники Business FM, ситуация с доначислениями практически невозможна. Только в единичных случаях, это точно не массовая история. Нужно было либо попасть на злостных мошенников-перевозчиков, либо потерять заказанный автомобиль на перевозке на несколько месяцев, чтобы он не успел приехать к началу апреля. Тем более, как поясняли в Минпромторге, к уже растаможенным по прежним правилам автомобилям налоговые и другие органы не могут доначислять утильсбор. Так как новые апрельские правила «обратной силы не имеют».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию