16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 81.29 / ₽ 7336
  • RTS1202.91
8 апреля 2024, 19:29 Авто

Глава «АвтоВАЗа» призывает увеличить утильсбор для защиты российского автопрома

Лента новостей

По мнению Максима Соколова, существующие механизмы недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей прекратить импорт готовых автомобилей и начать инвестировать в производство на российской территории

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

«АвтоВАЗ» предлагает ввести поэтапно растущую шкалу утильсбора для импортных автомобилей, чтобы защитить российский рынок от китайских конкурентов.

Как говорится в пресс-релизе «АвтоВАЗа», новую систему утильсбора предложил ввести глава компании Максим Соколов как председатель экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы. Другими словами, пока есть идея, но нет законопроекта. Соколов не первый раз «подходит к снаряду» — он постоянно говорит о том, что российский рынок не сегодня завтра будет раздавлен китайскими конкурентами и надо бы пресечь экспансию.

Что же предлагает экспертный совет? Ввести поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Конкретные параметры утильсбора не указываются, но известна главная цель — заставить китайцев локализовать производство в России. Палку можно перегнуть, считает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Если сейчас предположить, что у нас вообще не будет китайских завозных машин, то останутся только два предприятия: «АвтоВАЗ» — он выпустил в прошлом году 370 тысяч машин — и Haval, который выпустил еще 100 тысяч автомобилей. Возникает вопрос: а на чем ездить? Минимальные потребности российского рынка — 1,5 млн новых легковых автомобилей в год. Это самый минимум! Мы сейчас находимся ниже самого минимума, ниже ватерлинии! Другое дело, что если посмотреть вперед, то если не защищать российскую промышленность, китайцы нас, конечно, передавят. Сподвигнет ли китайские компании повышение утилизационного сбора на расширение у нас производства? Это не так просто, это тоже вложения, это нужно считать».

Как отмечает глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, уже с середины прошлого года китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового авторынка в России.

Медлить дальше нельзя, намекает Соколов, отсылая к своему же заявлению конца прошлого года, что рынок пора защищать регуляторными механизмами. Критики скажут, что настоящее желание Соколова — чтобы вся Россия ездила на продукции «АвтоВАЗа», а его концерн просто не тянет в конкурентной борьбе. Сторонники считают, что меры по спасению принимать нужно было вчера, говорит автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Утильсбор — это единственный инструмент, который остался в арсенале властей. С китайцами так не получится, потому что у них достаточно централизованная экономика: обидите одну китайскую компанию — фактически вы обижаете все китайские компании сразу. И с ними сейчас этот номер не пройдет, потому что альтернативы нет никакой. Прикладывать усилия, маркетинг какой-то развивать, делать спецверсии для России. Машины едут сейчас неадаптированные: и переднеприводные, без полного привода, зачастую без подогрева задних сидений, с маленькими бачками омывателя. Утильсбор — это на самом деле один-единственный инструмент, который может заставить удержать цену. Если поднять цену на ввозные китайские автомобили, то за счет этого цена локализованных здесь будет более интересной».

Эксперты предлагают представить, что идеи Максима Соколова реализованы и все китайские концерны локализовали производство в России. Как это защитит наш рынок от засилья брендов из Поднебесной? Никак. Они наладят логистику и нарастят долю еще больше. Истории с «Москвичами», которые на самом деле JAC, и Xcite X-Cross, которые на самом деле Chery Tiggo, станут повсеместными. Это уже сейчас чуть ли не норма рынка. И восемь новых брендов, которые недавно запатентовал «АвтоВАЗ», тоже присвоят не российским моделям. А замаскированным китайским.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию