16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8199
  • RTS1182.52
6 марта 2024, 22:07 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Как из-за невозможности закрыть аккаунт на Wildberries у предпринимателей растут долги

Лента новостей

В редакцию Business FM обратился индивидуальный предприниматель, который несколько лет назад зарегистрировал аккаунт на Wildberries, но им не пользовался. А затем обнаружил, что от его имени якобы идут продажи чулочно-носочной продукции, которой он занимается. И даже есть долги. Как такое могло произойти и можно ли застраховаться от подобной ситуации другим продавцам?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Москвич Илья Пинаичев — индивидуальный предприниматель, занимается продажами носочно-чулочной продукции. В 2021 году Илья зарегистрировал аккаунт на Wildberries, разместил там две карточки носков. Карточка — это предложение: штрихкод товара (уникальный или от производителя), его описание, фотографии и так далее. Илья хотел просто потестировать — никаких поставок туда не делал и не планировал. Потом ушел на Ozon и «Яндекс Маркет». Wildberries не пользовался. А через год зашел туда и увидел, что на его аккаунт непонятно откуда поступило почти 500 пар носков.

Закрыть аккаунт не дают. За комиссию, обработку и хранение с Ильи как с владельца аккаунта пытаются списать деньги. Сумма увеличивается. Продолжает Илья Пинаичев:

Илья Пинаичев предприниматель «Под мой аккаунт завели чужие товары, приняли, как будто бы точно такие же носки, только от другого продавца. Как-то они попали именно под мой аккаунт, шли продажи с моего аккаунта. Я это узнал, только когда зашел, суммы на тот момент были небольшие — там было минус 1,5 тысячи. После этого мы стали писать обращения в техподдержку. Обращения игнорируются, перенаправляются. Говорят, вернемся к вам с ответом через 10, 15, 20 дней. Потом эти обращения просто закрываются. Попытался закрыть аккаунт. Говорят: «Вам надо погасить задолженность». Я говорю: «Какая задолженность? Я вам ничего не посылал, ни одной поставки не делал». Мы на днях зашли в личный кабинет, там уже минус 60 тысяч».

А еще в личный кабинет, по словам Ильи, пришли две досудебные претензии. Но физически, по почте, он их не получал. Сказано, что ему надо погасить задолженность, иначе дело передадут в суд.

Илья предполагает: он завел карточку со штрихкодом на носки от производителя, а он универсальный. То есть любой продавец, по идее, может торговать такими же носками. Чаще всего продавцы генерируют на Wildberries свой уникальный штрихкод, клеят его и отдают товар на площадку. Но уникальный штрихкод может отклеиться, остается стандартный. Вместо того чтобы вернуть товар продавцу, площадка его, грубо говоря, на кого-то вешает. То есть это техническая ошибка, а не воровство аккаунта.

Судя по тому, что растет задолженность, активно идет не продажа, а приемка в личный кабинет чужого товара, который не продается. Такие проблемы возникают на маркетплейсах регулярно. Другой вопрос, что на Wildberries, в отличие от Ozon и «Яндекс Маркета», действительно нельзя закрыть личный кабинет, указывает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Кабинет у поставщика никто не своровал, он его же. Просто у него добавились чужие товары. Разговор с закрытием кабинета длится уже несколько лет, необходим функционал по закрытию кабинета. Такого функционала в Wildberries нет. Они пытаются разработать этот механизм на своей стороне, но длится эта история уже больше года точно. Если у вас есть кабинет, по которому не ведется торговля, и вы не планируете ее вести в дальнейшем, желательно удалить все карточки товара, которые созданы в кабинете, чтобы к вам, к вашим карточкам случайно не привязались товары какого-то другого поставщика».

Business FM написала запрос в пресс-службу Wildberries, ее представители связались с героем сюжета и обещали разобраться в ситуации до 12 марта.

Если вы предприниматель и вам есть что рассказать, пишите нам в редакцию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию