16+
Воскресенье, 14 июля 2024
  • BRENT $ 85.27 / ₽ 7482
  • RTS1067.47
26 сентября 2023, 23:06 Авто

«АвтоВАЗ» откроет производство в Эфиопии

Лента новостей

Автоэксперты сходятся во мнении, что это удачный шаг для российской компании, особенно с учетом того, что продукция «АвтоВАЗа» Африканскому континенту знакома

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Посол Эфиопии в РФ Чам Угала Уриат заявил агентству ТАСС, что контракт на производство российских автомобилей Lada в Эфиопии уже подписан и сборка начнется в ближайшее время. По словам посла, машины могут поставляться также в Судан и Южный Судан, Кению и Сомали.

Начать стоит с того, что информацию об организации сборки автомобилей Lada в Эфиопии на самом «АвтоВАЗе» комментировать пока не стали. Хотя в целом идея выглядит вполне логичной, если «АвтоВАЗ» думает о будущем, указывает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Если смотреть в среднесрочной перспективе, а не на проблемы сегодняшнего дня, проще локализовывать производство каких-то автокомпонентов, когда ты собираешь машины не только в Тольятти и в Ижевске, но и в Казахстане, где они собираются возобновить производственную площадку, и в Эфиопии, и еще где-то. Потому что там эффект масштаба существенно влияет на экономику процесса, на себестоимость автокомпонентов. Поэтому то, что «АвтоВАЗ» смотрит в сторону расширения рынка, выглядит абсолютно логично. Но, опять же, речь идет про среднесрочные перспективы, а не про сиюминутные, поэтому я не вижу в этом чего-то экстраординарного. Это вполне понятный, экономически обоснованный шаг. Африка сама по себе является мегаинтересным рынком с очень большим потенциальным ростом».

Причем продукция «АвтоВАЗа» этому рынку знакома: в советские годы в Африку активно поставлялись «Нивы». Главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин почти уверен, что именно эту модель будут собирать в Африке и сейчас. Если будут. Но, может быть, и не только «Ниву», продолжает эксперт:

Максим Ракитин главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru «Все-таки африканские условия — это не для условной Lada Vesta Sport, это все-таки для Niva Travel и для Niva Legend. Может быть, в качестве еще одной модели появится Granta, потому что она недорогая и для африканского рынка. Не только Эфиопия, но Южный Судан и другие страны хотели бы, чтобы у них появились эти машины, и им, наверное, хочется, чтобы машины были недорогие. Внедорожники как универсальный инструмент и Granta как недорогая альтернатива каким-то еще брендам. Если брать в расчет то, что африканский рынок менее притязательный, чем даже российский, тогда «АвтоВАЗ» вполне с этим справится».

В июле сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует возобновить сборку автомобилей Lada в Египте при участии местного партнера — компании Al Amal. Данный совместный проект может стать транспортно-логистическим хабом для всего остального Африканского континента.

«АвтоВАЗ» еще в 1988 году начал экспортные поставки автомобилей в Египет. В 2001 году там было организовано предприятие полного цикла, где осуществлялись сборка, сварка и окраска автомобилей Lada. За это время в Египет были поставлены около 95 тысяч машинокомплектов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию