16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.74 / ₽ 7978
  • RTS1125.10
2 июня 2023, 21:59 Компании

Зачем мобильные операторы устанавливают лимит на продолжительность звонка?

Лента новостей

«Билайн» ограничил максимальное время звонка лимитом в 30 минут. Речь, разумеется, об одном разговоре. Если получаса не хватило, можно перезвонить еще раз. Тогда возникает вопрос: зачем вводить такие ограничения?

Фото: Игорь Низов/фотобанк «Лори»

О том, что «Билайн» ограничил максимальную длительность звонка с часа до 30 минут в Москве, написали «Ведомости» со ссылкой на нескольких абонентов этого мобильного оператора. Позднее это подтвердили журналистам и в самой компании. Выяснилось также, что похожие лимиты есть и у других операторов. Так, у «Мегафона» непрерывный звонок может длиться 45 минут. У Tele2 при звонках абонентам других сетей установлено ограничение в 30 минут. Все это законно. Право оператора определять длину соединения закреплено в договорах.

Но зачем? «Делается это для того, чтобы оградить клиентов компании от лишних затрат на «залипшие» звонки, которые по каким-то причинам не были прерваны», — приводят «Ведомости» цитату представителя «Билайна». Звучит неубедительно. Как пчелы против меда.

На самом деле компании экономят свои деньги. Нечасто, но проблемы возникают у тех, кто до сих пор пользуется тарифами с поминутной тарификацией, указывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Мы видим, что очень многие перерасходуют звонки на непакетных тарифах. Это становится проблемой. К сожалению, вводить ограничения для отдельных тарифов технически очень сложно. Поэтому такие ограничения вводятся для всех. Простой пример: сейчас ограничение в час, бабушка поговорила по телефону, не повесила трубку, другая бабушка тоже не повесила. С нее списали деньги за час. Дальше начинается скандал. Этот скандал приводит к тому, что оператор возвращает бабушке деньги, потому что боится, что это появится в СМИ. Будет выглядеть так, что оператор обирает несчастную бабушку-пенсионерку. Ситуация такова, что оператор фактически субсидирует звонки бабушек».

Но и это не основная причина. По статистике, которую приводят игроки «большой тройки», после автоматического разрыва абсолютное большинство разговоров не возобновляется, что говорит о том, что большинство длинных разговоров являются неосознанными. То есть людям особо этот разговор уже и не нужен, но мощности оператора они продолжают использовать впустую. Продолжает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Каждое такое соединение нагружает сеть. Здесь такой механизм: если вам действительно нужно говорить столько времени, вы просто переподключаетесь, делаете новый звонок. Это говорит о том, что вы делаете это осознанно. И оператор понимает, что вам это действительно надо. В широком смысле это защита от дурака. Но у нее есть разное целеполагание. Это и защита интересов пользователя, довольно архаичная, тем не менее, действительно, есть люди, которые пользуются пакетами поминутной тарификации. И это защита инфраструктуры операторов от перегруза».

То есть, ограничивая разговор абонента лимитом в 30 минут, оператор убивает сразу двух зайцев. Но если присмотреться, рядом можно найти и третьего: а вы попробуйте дозвониться до техподдержки того же «Билайна» быстрее чем за полчаса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию