16+
Четверг, 13 июня 2024
  • BRENT $ 81.86 / ₽ 7287
  • RTS1105.30
1 апреля 2023, 13:50 Общество

Исследование Superjob: значимость чувства юмора при трудоустройстве снижается

Лента новостей

Сейчас каждый второй работодатель в России считает чувство юмора преимуществом для соискателя. В 2009 году такой позиции придерживались два из трех

Фото: Иванов Алексей/Фотобанк Лори

Рекрутеры стали реже рассматривать чувство юмора у кандидата как конкурентное преимущество. Это данные исследования портала Superjob к 1 апреля.

Если на собеседовании выяснится, что у соискателя есть чувство юмора, то только 51% работодателей расценят это как аргумент в пользу кандидата. В 32% компаний не считают эту черту важной для специалиста. Для сравнения, в 2009 году двое из трех рекрутеров учитывали наличие чувства юмора в подборе кандидатов.

Как к чувству юмора у сотрудников и кандидатов на вакансию относятся представители бизнеса?

Генеральный директор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов:

— Зачастую чувство юмора позволяет достаточно эффективно разрядить критичную ситуацию и свести ее к шутке, если человек это умеет делать, предрасположен к этому, то его эффективность в некоторых ситуациях будет выше, соответственно, ему будет предпочтение как сотруднику.

— У вас шутят на работе?

— Иногда шутят. Наверное, старшее поколение к этому более предрасположено, а молодое более прагматично.

Генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко:

«Если говорить о сотруднике, чувство юмора, как правило, является проявлением интеллекта. Оно должно оцениваться как некое преимущество. Но если это не является настолько существенным преимуществом, которое может компенсировать отсутствие необходимых навыков и знаний, ключевым остается это. Все зависит от того, кто подбирает, если мы говорим об управленцах, частном бизнесе, малом, среднем, то люди могут подбирать близких себе по духу».

Гендиректор компании «Фактура» в Уфе Ринат Гиндуллин:

— Сказать, что чувство юмора является именно важным качеством, не могу, но если человек на собеседовании проявляет чувство юмора, то почему нет, это не является фактором при найме ни «за», ни «против». Но если просто человек с чувством юмора, с ним даже общаться приятнее. Я сам даже иной раз люблю что-нибудь закинуть такое, посмеяться как над собой, так и над коллегами, может быть, над какими-то партнерами.

— У вас на работе много и часто шутят?

— Чаще шутят, чем не шутят, если есть повод посмеяться в пределах разумного, не затрагивая чувств верующих и прочее, почему нет.

Владелец компании madhifi.ru Максим Шмельков:

«Чувство юмора у нас является одной из ключевых особенностей, потому что без него иногда довольно сложно общаться с клиентами. Иногда некоторые технические термины и доводы, которые необходимо донести до клиента, чтобы продать ему какой-то проект, правильно его обосновать, приходится переводить на какие-то абсолютно отстраненные вещи. Ключевыми терминами в нашей области очень тяжело человеку объяснить, зачем покупать те или иные вещи, конечно, без юмора мы точно не обходимся, приходится на уровне шуток объяснять какие-то очень важные вещи. И между собой подшучиваем, и клиенты наши тоже ценят, когда мы не серьезные люди, когда приезжаем с серьезными лицами, грустные профессионалы, а когда мы приезжаем и находим общий язык. Я работал во многих крупных компаниях, в том числе на руководящих должностях, и сотрудники отдела персонала не отмечают чувство юмора как достоинство, это уже укрепляется в сознании, что человек должен быть серьезный, серьезно относиться к работе, не шутить, потому что те, кто шутит, как-то не так относятся к работе и будут выдавать плохой результат».

В том, что умение к месту пошутить способствует карьере, чаще всего уверены россияне с доходом выше среднего. Между тем 58% россиян с чувством юмора уверены, что оно помогает им в поисках работы и в построении карьеры.

Опрошенные с доходом свыше 80 тысяч рублей чаще всех признаются, что их профессиональному росту способствовало в том числе и умение удачно пошутить или к месту рассказать анекдот, — таких 65%. Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, для кого чувство юмора оказалось значимым навыком: если среди молодежи до 24 лет их 51%, то среди респондентов старше 45 — 61%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию