16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 7993
  • RTS1126.00
26 января 2023, 21:37 Стиль жизниКино

Тот, кого нельзя посмотреть. По крайней мере, легально

Лента новостей

Фильмы о Гарри Поттере в российских онлайн-кинотеатрах можно будет посмотреть только до 1 февраля, затем они станут недоступны для легального просмотра. Business FM провела опрос, какие способы практикуют подписчики телеграм-канала радиостанции

Фото: кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

С 1 февраля из российских онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», «Амедиатека» и «Окко» пропадут все фильмы о Гарри Поттере. На страницах поттерианы сейчас висит плашка «Доступно до 31 января».

Сначала из российских электронных библиотек пропали электронные книги Джоан Роулинг. Бумажные пока в продаже. Затем Warner Brothers запретили показывать свое кино, в том числе «Гарри Поттера», российским каналам, хотя лицензия действовала еще полтора года. Теперь лицензия заканчивается у российских стримингов. С одной стороны, новость знаковая. Все-таки «Гарри Поттер» — классика, и скоро легально смотреть его в России будет невозможно.

С другой — зачем обязательно легально? Опрос 1500 подписчиков в телеграм-канале Business FM вечером в четверг показал, что только 44% смотрят кино в онлайн-кинотеатрах. Практически столько же — 41% — через торренты. Оставшиеся 15% предпочитают офлайн-кинотеатры, YouTube, телевидение, диски с кассетами или вообще кино не смотрят. Эксперты шутят: раз есть ренессанс винила, вернется мода и на DVD с кассетами. И никакого пиратства. Впрочем, когда появился первый фильм поттерианы, чуть больше 20 лет назад, российские зрители и не такое переживали. Конечно, с пиратами удобства меньше: не посерфишь витрину с фильмами, потратишь больше времени на загрузку. Но человек ко всему привыкает, рассуждает редактор портала Film.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Я пытаюсь быть оптимистом. Такие шаги в какой-то момент все-таки для студий, голливудских мейджоров продемонстрируют их бесполезность в том плане, что, может быть, даже дело не в деньгах, а в том, что бьют такие разрывы контактов, такие нарушения договоров. Они бьют совершенно не в те точки, в которые, может быть, нам хотелось бы. А для таких проводников творчества, для авторов, для владельцев прав, наверное, правильнее доносить свою продукцию, свое творчество до зрителя. Здесь, мне кажется, наоборот, студии должны быть настроены на то, чтобы окольными путями, преодолевая все преграды, задействуя какие-то секретные тропы, но добираться до публики даже в тех государствах, регионах, которые они в настоящий момент считают не очень дружелюбными. Искусство в любом случае объединяет».

Конечно, есть надежда, что с Гарри Поттером откатят назад. В октябре на тот же «Кинопоиск» вернулись некоторые сериалы Уорнеров: «Харли Квин», «Старгерл», «Кунг-фу панда». Но подобные исчезновения — в любом случае удар по онлайн-площадкам. Как бы они ни старались расширять библиотеку и производить оригинальные проекты, потеря культовых картин серьезно влияет на бизнес, уверен директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Сейчас они представляют собой витрину из свежих, оригинальных российских сериалов, которые снимаются для площадок, и все-таки какой-никакой, но хороший голливудский пакет, который можно посмотреть либо за отдельную плату какие-то фильмы по подписке, как раньше в видеопрокатах, либо в пакете общей подписки. Но сейчас мы, конечно, столкнемся, тенденция наметилась, с оттоком подписчиков с онлайн-площадок. В связи с этим будут какие-то объединения, поглощения и слияния. Как-то надо удерживать зрителя. Невозможно платить за все площадки разом, чтобы посмотреть все замечательные сериалы, которые сейчас снимаются. Тем не менее существует достаточно большое количество пользователей, которые подписываются на онлайн-площадки только из-за возможности посмотреть какой-то европейский, голливудский контент. С его исчезновением, соответственно, и подписчики с этих площадок будут уходить».

На прошлой неделе появилось исследование компании Б1, согласно которому более 25% зрителей российских онлайн-кинотеатров планируют отказаться от оплаты таких сервисов. И одна из основных причин в том, что на фоне санкций их библиотеки сократились в среднем на 10%, а альтернативный контент, закупаемый вместо западных фильмов и сериалов, не всегда привлекает клиентов. Никакого волшебства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию