16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8248
  • RTS1163.50
12 января 2023, 15:39 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Обострение в Донбассе

Bloomberg: морозы на Украине мешают использовать беспилотники

Лента новостей

В начале января температура в окрестностях Донецка опускалась ниже десяти градусов. Это удобно для использования колесной техники, но мешает дронам, которые приходится постоянно перезаряжать

Фото: Leah Millis/Reuters

Обновлено в 16:10

Из-за морозов российским и украинским военным становится сложнее использовать беспилотники, пишет Bloomberg.

В начале января температура в окрестностях Донецка опускалась ниже десяти градусов. По словам экспертов, с одной стороны, земля промерзает, и становится проще использовать колесную технику. С другой стороны, батареи для дронов и радиостанций приходится перезаряжать в два раза чаще.

С проблемами сталкиваются и бензиновые беспилотники, потому что ухудшается видимость. Из-за этого невозможно использовать разведывательные дроны и дроны, с помощью которых наводится артиллерия. Как утверждает Bloomberg, у обеих сторон конфликта сокращается число артиллерийских снарядов, поэтому военные стараются наносить точные удары. Без дронов это делать сложнее, поэтому иногда интенсивность обстрелов вдоль линии фронта снижается, отмечает издание.

Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

— Беспилотники, которые работают на электрических батареях, при отрицательных температурах работают меньше. Для массовых беспилотников типа DGI, которые достаточно широко используются в зоне СВО, минус 20 указан как нижний предел температуры эксплуатации, это значит, что при меньшей температуре их срок работы, полета будет сокращаться в разы. Так он должен летать 20 минут, а так аккумулятора хватит минуты на две. При температурах порядка минус 5-8 потеря продолжительности полета будет, допустим, в полтора раза, просто готовят запасные батареи, они меняются моментально.

— Речь только про батареи идет?

— Дроны с поршневыми двигателями на бензине, думаю, при температурах до минус 15 никаких проблем с жидкими видами топлива быть не должно.

— А что касается видимости?

— При отрицательных температурах, если снег, порывистый ветер, это значительно препятствует использованию легких беспилотных аппаратов тактического звена, которые используются непосредственно пехотой. Если мы говорим про «Орланы», которые осуществляют наводку артиллерии. Допустим, мы занимаемся разведкой, целеуказанием для артиллерии, нам необходимо иметь видимость камеры. Если же мы говорим про дроны типа «Герань», эти дроны, судя по всему, не наводятся, они идут автономно по заданным в их программу координатам. На них могут влиять атмосферные явления, но этот дрон знает, куда ему надо, он знает, где он находится, и компенсирует снос ветром.

Ранее издание Washington Post писало, что боевые действия на Украине — первые, в которых обе стороны полномасштабно используют беспилотники. Это критически важная технология в современном конфликте.

В любом случае беспилотники можно доработать и адаптировать к любому климату, говорит главный редактор специализированного издания о беспилотной авиации UAV.ru Денис Федутинов.

Денис Федутинов главный редактор специализированного издания о беспилотной авиации UAV.ru «Как я понимаю, речь шла о тех гражданских системах, которые зачастую закупаются за счет волонтеров и эксплуатируются на Донбассе. Если же говорить про системы, которые эксплуатировались непосредственно в войсках и закупались в рамках определенных процедур, которые существуют, то они должны соответствовать достаточно жестким требованиям, как правило, это в том числе включает в себя требования по температурным параметрам, от минус 40 до плюс 50. Если система создавалась, например, в Турции, то в случае ее переноса куда-то в северные регионы, потребуется какая-то модернизация этих систем для их адаптации под те климатические условия, которые имеют место зимой. Минусовые температуры — это далеко не все, подо что могут быть адаптированы системы, здесь и экстремально высокие температуры, например, условия, связанные с пылью, высокой влажностью, с солевым туманом, морская эксплуатация. Под все вот эти нюансы, в случае их наличия у того или иного эксплуатанта, эти системы могут дорабатываться, адаптироваться».

Сегодня в Донецке минус 3, но уже на следующей неделе ожидается потепление до 5 градусов выше ноля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию