16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.05 / ₽ 8146
  • RTS1171.06
29 ноября 2022, 19:40 Общество

Bloomberg: с прекращением поставок дизеля из России ЕС столкнется с его дефицитом

Лента новостей

Декабрь — последний месяц, когда ЕС сможет закупать российское дизельное топливо. Россия, как пишет Bloomberg, оставалась для Европы крупнейшим его поставщиком. Насколько сложно и дорого будет заместить эти объемы и кому вместо ЕС будет поставлять дизель Россия?

Фото: DPA/ТАСС

Эмбарго на дизель из России может стать «большой проблемой» для Европы. Как пишет Bloomberg, за несколько дней до запрета на танкерные поставки российской нефти и нефтепродуктов Россия остается для Евросоюза крупнейшим поставщиком дизеля, а ЕС для России — крупнейшим его покупателем.

По подсчетам агентства, в ноябре почти половина морского импорта дизельного топлива в Евросоюз и Великобританию поступила из России. За этот период на европейских терминалах отгружалось в среднем по 600 тысяч баррелей российского дизеля в день, 45% от общего объема импорта. Декабрь станет последним месяцем, когда трейдеры смогут поставлять в Европу российское топливо. Согласно статье, в отсутствие альтернативных поставщиков Евросоюзу может грозить резкий дефицит предложения.

Одновременно с этим российские экспортеры могут ощутить дефицит спроса. Об издержках для обеих сторон говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов:

— Безусловно, это будет оказывать существенное воздействие на экономику Европы, но оно будет неравномерным. Страны по-разному зависят от российского дизеля, Нидерланды сильно достаточно зависят, другая страна, например Португалия, не зависит. Естественно, будет давление на цены, но в отношении дизельного топлива нужно понимать, что заменить его проще, чем газ. И для России проще перенаправить поставки, и Европе проще все это дело получить, потому что тут речь идет о танкерных поставках по большей части. Танкеры можно вести откуда угодно. Да, цена будет расти, но говорить о каком-то сверхущербе вряд ли приходится, то же самое касается России тоже. Нефть и нефтепродуты мы можем перенаправить по поставкам, предложив дисконт.

— Насколько существенным будет дисконт?

— У нас же основные каналы сбыта переориентируются с Европы непосредственно на Азию, Китай и Индия покупают активно нефть. Им нефть нужна сырая, нужна с дисконтом — 30 долларов на баррель мы давали дисконт примерно. В отношении дизеля здесь уже так не сделать в таком же объеме, потому что у Китая и Индии с сырьем проблемы, переработка у них есть. Поэтому нужно будет искать другие рынки сбыта или предлагать очень хороший дисконт, чтобы собственное производство было просто банально дороже. Понятное дело, что в любом случае это приведет к снижению объема переработки и, как следствие, к снижению добычи.

В преддверии эмбарго покупатели в Евросоюзе активно закупались российским дизелем. Как писало Reuters, в первой половине ноября поставки из России в ключевой регион Амстердам — Роттердам — Антверпен выросли более чем вдвое месяц к месяцу.

Западное эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, а также на транспортировку и страхование таких поставок вступает в силу 5 декабря.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию