16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
5 декабря 2022, 17:00 ФинансыСтрахование

Денис Морозов, «Ингосстрах»: «Каско в традиционном виде в ближайшее время перестанет существовать»

Лента новостей

По его словам, формат «Все включено», скорее всего, заменит комбинация разных продуктов

Денис Морозов
Денис Морозов Фото: пресс-служба

О трансформации рынка страхования под влиянием внешнеэкономических обстоятельств, об усилении роли онлайна, а также о грядущих преобразованиях в структуре страхования рассказал руководитель департамента продаж дирекции розничного бизнеса Денис Морозов.

2022 год оказал очень сильное влияние на весь страховой рынок в нашей стране, и хотелось бы узнать, как вы оцениваете итоги этого года, в частности по сегменту каско? Какие тренды, тенденции вы в этом году наблюдали?
Денис Морозов: В 2022 году на развитие рынка каско повлияли, в первую очередь, уменьшение объемов поставок, и второе — снижение продаж новых автомобилей. Если говорить о статистике, то за 10 месяцев этого года в России продано было порядка 500 тысяч новых легковых автомобилей, это почти на 60% меньше, чем за тот же период прошлого года. Кроме того, влияние на рынок оказало повышение стоимости ремонта, а также запасных частей из-за дефицита комплектующих.
Можно ли сказать, что этот рынок сейчас жив? Вот вы сказали, что 500 тысяч машин было продано, а сколько из них было застраховано по каско? Есть такие цифры?
Денис Морозов: Я могу сказать, что страховая сумма выросла более чем на 20%, это в большей степени связано, как я сказал выше, с ростом стоимости автомобилей — как новых, так и подержанных, а также с подорожанием запчастей. При этом количество заключенных договоров уменьшилось точно так же, как и продажи автомобилей.
А как «Ингосстрах» реагировал на вот эти все изменения? Что в компании сделали для того, чтобы адаптироваться к новым реалиям?
Денис Морозов: Несмотря на все сложности, которые возникли у нас в этом году, каско в любом случае остается востребованным у автовладельцев. Даже с учетом того, что доходы населения тоже сокращаются.
Ну то есть мы говорим о перспективах угона?
Денис Морозов: Да, все риски сегодня сохраняются — риски угона автомобиля, повреждения третьими лицами и так далее. Денег на восстановление автомобиля своими силами у клиентов, в общем, становится меньше, и запчастей для ремонта тоже. То есть у людей возникает понимание, что действительно страхование необходимо. Кроме этого, нужно отметить, что продолжает расти спрос и на страхование подержанных автомобилей. Увеличивается интерес к более дешевым продуктам— клиенты стали чаще выбирать так называемые усеченные программы, когда покрывается ограниченная часть рисков, также автовладельцы отдают предпочтение полисам с более высокими франшизами, чем было раньше.
Какие-то новые продукты появились в этом году? Какие-то опции вы предлагаете новые, каких раньше не предлагали?
Денис Морозов: «Ингосстрах» на протяжении последних лет является лидером рынка каско, и мы постоянно развиваем продуктовые портфолио, предлагаем новые варианты, новые программы, дополнительные услуги и разные варианты наполнения полисов. В этом году «Ингосстрах» выпустил несколько принципиально новых страховых продуктов, которые помогают, как сэкономить на каско, так и выбрать дополнительные опции.

Наиболее яркий и востребованный продукт — это «Гарантия мобильности». Это услуга, предоставляющая клиентам возможность воспользоваться такси в случае ДТП, и, если страховая компания признает случай страховым, то можно продолжить пользоваться услугами такси или каршеринга на время ремонта автомобиля. Техническая помощь на дороге — эта услуга предполагает оказание помощи при поломке машины в дороге, восстановление мелких повреждений , а также эвакуацию сломавшегося автомобиля в ближайший сервис. Выезд аварийного комиссара — гарантирует оперативное прибытие эксперта на место ДТП, оказание технической помощи на дороге. «Консьерж-сервис» — опция, которая позволяет клиентам сэкономить свое время, так как специалисты компании сами отвозят автомобиль в сервис, контролируют ремонт и после этого возвращают отремонтированное транспортное средство клиенту.

«Каско в кармане» — интересный новый продукт, который выпустили в этом году, позволяет автовладельцам изначально выбрать денежную компенсацию, денежную форму возмещения, и при страховом случае в течение суток получить компенсацию. Все эти услуги помогают сделать процесс урегулирования страхового случая простым и комфортным, а также значительно сэкономить время и средства клиента.

Как раз по поводу экономии времени. В последние годы «Ингосстрах» очень активно занимался цифровизацией своих продуктов. Что с этим трендом в 2022-м? Насколько популярен онлайн среди ваших клиентов, как часто они оформляют страховой случай онлайн и растет ли доля убытков в сегменте каско, которые были урегулированы опять же онлайн?
Денис Морозов: Урегулирование убытков через мобильное приложение становится все более понятным и популярным. Ну, например, с января по сентябрь нам заявили о страховом случае в мобильном приложении более 55 тысяч клиентов. При этом статистика показывает постоянный рост: если в январе мы получили 3,9 тысячи клиентов, то уже в июне было 4,6 тысячи, в августе — 5,3 тысячи клиентов заявили нам убыток в мобильном приложении.
В процентах это как выглядит?
Денис Морозов: Относительно января к середине года произошел рост на 18%, а уже к августу рост подобных заявлений в мобильном приложении превысил 25%. При этом самым популярным сервисом, который клиенты чаще всего оформляют в Москве и регионах, стала «Гарантия мобильности» — ее оформили 12% клиентов. Опцию технической помощи на дороге приобрели 5% клиентов, сервис «Выезд аварийного комиссара», о котором я говорил, актуален для 4% наших клиентов, а спрос на «Консьерж-сервис» вырос за девять месяцев этого года в 6,5 раза. Еще, наверное, из интересной статистики то, что женщины приобретают дополнительные сервисы несколько чаще, чем мужчины.
Ну и что касается будущего, что будет дальше у нас происходить с рынком автострахования вообще и с каско в частности, и какие факторы будут способствовать развитию рынка или, наоборот, мешать этому развитию?
Денис Морозов: Я думаю, что будет наблюдаться рост страховых премий по каско. Связано это, как я уже говорил, с увеличением страховой стоимости автомобилей, с ростом стоимости запасных частей, все это будет увеличивать размер премии. Негативное влияние на рынок, скорее всего, окажет уменьшение спроса на покупку новых автомобилей. Однако есть надежда, что рынок новых автомобилей в ближайшем будущем будет восстанавливаться. В первую очередь мы эту надежду возлагаем на китайские транспортные средства и на машины отечественного производства.

Я склонен считать, что каско в традиционном его виде, в формате «Все включено», в ближайшее время перестанет существовать. Об этом свидетельствуют высокие проценты продаж продуктов с франшизой, а также усеченных программ. Скорее всего, будет комбинация разных продуктов — тех, которые востребованы у клиента в наибольшей степени. Рынок каско и дальше продолжит адаптироваться под потребности клиента, а современные технологии позволяют управлять полисом как конструктором: расширять или снижать его покрытие, управлять рисками, подключать определенные сервисы.

Я, в общем-то, оптимистично смотрю на любые изменения, каждое изменение приводит к чему-то новому. И этот кризис приведет нас к новым решениям, к новым продуктам, которые сформируются для удобства клиентов. Из каждого кризиса мы выходим более сильными, более грамотными, и во всех сложных ситуациях мы всегда рядом с нашими клиентами, помогаем им, заботимся о них и сейчас продолжаем это делать, будем нести доброе имя компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию