16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.48 / ₽ 8060
  • RTS1177.06
27 ноября 2022, 14:43 Компании

FT: рекламодатели сократили расходы на рекламу в Twitter из-за политики Маска по руководству соцсетью

Лента новостей

Из-за массовых увольнений в Twitter многие бренды столкнулись со сложностями в ведении рекламных кампаний. Маск тем временем заявляет о росте числа активных пользователей

Фото: Carlos Barria/Reuters

Рекламодатели снижают траты на рекламу в Twitter (заблокирован в РФ), пишет Financial Times. По данным издания, это связано с политикой нового владельца соцсети Илона Маска, в частности речь идет об избирательным контроле за контентом и увольнении специалистов по продаже рекламы.

По данным Media Matters, сейчас 50 из 100 крупнейших рекламодателей перестали покупать рекламу в Twitter или объявили о таком намерении. Среди них называют такие компании, как Audi, Pfizer, производитель продуктов питания General Mills, LʼOreal и другие.

Уход нескольких рекламодателей, даже крупных, не повлияет глобально на работу Twiiter, считает генеральный директор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун:

— С точки зрения Twitter как рекламной площадки уход 10-20 рекламодателей в масштабе всего мира мало что значит. Конечно, крупные клиенты — это крупные клиенты, но, наверное, у него есть какая-то тактика, и он ее придерживается. То есть он хочет свои правила игры навязать рынку, продавливает это достаточно жестко. Он делает несколько вещей, несвойственных американскому рынку, жестко увольняет людей, закручивает гайки, там сейчас так не принято — новая этика и прочее, трудовые отношения сейчас по-другому выглядят, хотя в принципе в IT-секторе много увольнений, там и Amazon, и Google, по-моему, собираются сейчас увольнять. Будут ли рекламодатели приходить? Я думаю, будут, если площадка эффективная, какая разница, кто там, Маск или не Маск, какая разница, как он себя ведет, это политическая игра. Я думаю, что в целом для Маска покупка Twitter — это больше политическое решение, нежели экономическое, то есть это для него инструмент влияния на повестку, на Западе Twitter гораздо популярнее, чем у нас.

— То есть вам не кажется, что Маск ввиду давления от рекламодателей может как-то поменять свою политику в отношении Twitter?

— Я очень сомневаюсь, что он пойдет на попятную, очень сомневаюсь. Ему это в принципе не очень свойственно, денег у него слишком много. Илон Маск — это же гений пиара. Два типа бизнесменов — есть Уоррен Баффетт, который тихо-мирно, самый успешный инвестор за всю историю США, и Маск, который накачивает информационный пузырь, делает какие-то дикие вещи и на этом капитализируется, такой подход пока у него оправдан.

Источники Financial Times сообщили, что некоторые компании после всех сокращений не имеют контактов в рекламном отделе Twitter и не могут получить обратную связь об эффективности рекламных кампаний, также поступают жалобы на то, что рекламные системы стали работать неисправно.

Другой причиной приостановки платежей от некоторых рекламодателей может быть снятие блокировки с аккаунта Дональда Трампа. Представители рекламной отрасли говорили, что для некоторых брендов это может стать «красной чертой» в работе с Twitter.

Скорее всего, Маск понимает, что делает, и его нынешние выходки заранее были заложены в бюджет Twitter, говорит партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев.

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Я бы здесь разделил на две вещи — это то, что Маск собирается делать, и то, что он делает сейчас. Очевидно то, как выглядит это сейчас, — взбалмошный миллионер купил соцсеть и как бы делает с ней все, что хочет, балуется, открывает аккаунты Трампу, закрывает кучу других аккаунтов, увольняет людей и так далее. Это все воспринимается в обществе как бесконечный пиар-повод, который начался еще в апреле-мае, когда он там то собирался покупать, то отказывался и так далее. Мне кажется, что глобально он собирается эту сеть все-таки использовать больше не как коммерческий продукт, а как какую-то политическую и общественную социальную силу, в каких-то своих определенных, возможно, политических, возможно, в каких-то общественно-социальных целях. И все это, мне кажется, очень играет на руку ввиду приближающихся выборов в Америке. Вокруг этого в данный момент он развивает огромную кипучую деятельность, на первый взгляд довольно хаотичную, с другой стороны, вполне себе она хорошо пиарится и делает реноме определенное этой соцсети. В моменте, конечно, рекламодателям там может быть страшно, может быть опасно, они не понимают, что будет происходить, но пока это никакой роли существенной, я думаю, что для продвижения продуктов не играет. Если подобная ситуация неведения того, что будет дальше, будет продолжаться два-пять месяцев, то, конечно, это сильно обрушит финансовые показатели Twitter. Но насколько я понимаю, они сейчас были довольно неутешительны и так, иначе вряд ли бы его продали Маску. Поэтому думаю, что у него все эти прекрасные эскапады заложены в бюджет и он может позволить себе некоторое время так развлекаться, привлекая огромное внимание медиа».

Как пишет Financial Times, ссылаясь на свои источники, Илон Маск попытался лично позвонить руководителям некоторых брендов, ограничивших рекламу, чтобы отчитать их.

Тем временем Илон Маск написал в своем Twitter о том, что, по его мнению, число ежемесячных пользователей соцсети может превысить миллиард через год-полтора. Ранее предприниматель заявлял о рекорде по числу активных пользователей Twitter. Оно приблизилось к 260 млн человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию