16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
24 октября 2022, 13:15 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

СК назвал возможные причины авикатастрофы в Иркутске

Лента новостей

Причиной авикатастрофы в Иркутске могли стать отказ техники или ошибка пилотирования, сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ. Накануне истребитель Су-30СМ упал на двухэтажный деревянный жилой дом. Что же касается крушения самолета в Ейске 17 октября, ТАСС сообщает, что причиной стали птицы, попавшие в двигатель

На месте падения истребителя Су-30 во время испытательного полета.
На месте падения истребителя Су-30 во время испытательного полета. Фото: Reuters

Причиной авикатастрофы в Иркутске могли стать отказ техники или ошибка пилотирования, сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ. Накануне истребитель Су-30СМ во время испытательного полета без боекомплекта упал на двухэтажный деревянный жилой дом в Иркутске.

В МЧС заявили, что оба пилота погибли. Жертв среди населения нет. Пожар на месте ЧП быстро потушили. В доме проживали две семьи, всего пять человек. В момент катастрофы их не было дома, написал в своем телеграм-канале иркутский мэр Руслан Болотов.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на экстренные службы, пилоты могли потерять сознание перед крушением и поэтому не смогли отвести самолет от жилого сектора города. Причиной гибели экипажа мог стать остаток азота в кислородных баллонах.

О том, как в баллоны с кислородом мог попасть азот, рассуждает летчик-инструктор, майор ВВС в отставке Андрей Красноперов:

— Перед полетом группа АО (авиационного оборудования) проверяет систему кислородного питания, и летчик подсоединяет маску перед полетом, это закон. Оба летчика были в маске, они были опытными, высшего разряда. При полетах на высоту свыше 4 тысяч метров надо переходить на питание чистым кислородом. Скорее всего что-то пошло не так в системе, поскольку как мог попасть азот в систему кислородного питания? Что-то было неправильно в конструкции обеспечения летчиков кислородом. Там же баллон кислорода отдельно, азот отдельно, все это отдельно находится. Если два летчика потеряли сознание одновременно, это может быть связано только с кислородом. Было видно, что они сидят с опущенными вниз головами, значит, летчики уже не в сознании были.

— На ваш взгляд, это вина не их, а подготовительного этапа?

— Да, это группа АО, которая следит за всем и все проверяет перед полетом. Сколько я летал, перед каждым полетом, независимо, куда ты летишь, перед тем как садиться в кабину, «аошник», проверяет все приборы по АО, подсоединяет кислородные маски, сам вдыхает, проверяет, что это кислород. Возможно, баллоны где-то рядом стоят — азот, кислород, могли просто перепутать, поскольку самолет только сделали, такое бывает, человеческий фактор, как говорят. Мое понимание, что что-то в системе было не так, что группа АО что-то недоработала, а летчики не могли ошибиться.

Об обстановке на месте крушения рассказала генеральный директор «Irk.ru — Твой Иркутск» Анна Суркова.

— Утром ездили на место происшествия, там все оцеплено, причем территория оцепления больше, чем была вечером при крушении, даже подъезды оцеплены. Никого не пускают, близко подойти не удалось, идут работы по разбору завалов, на месте работают следователи, дежурит МЧС, полиция. Самолет упал на частный двухэтажный дом, я была вчера на месте происшествия, там что до одной пятиэтажки, что до другой пятиэтажки буквально несколько десятков метров, он между этими пятиэтажками прошел, и упал на ту часть дома, где не было никого. В доме проживают две семьи, одна семья — три человека — не была дома, во второй части, как я поняла, были люди, но они были в той части дома, которая начала гореть, и они успели выйти.

— Какую-то компенсацию им выплатят?

— Да, конечно, будут выплаты по 100 тысяч рублей, и будет решен жилищный вопрос. Вчера жителям, которые остались без света, электричества, было предоставлено горячее питание, с 18 до 22 часов район с частными домами был отключен от электроэнергии, чтобы пожар не распространился.

Один из пилотов разбившегося Су-30 был заслуженным летчиком-испытателем России, второй — летчиком-испытателем третьего класса, сообщил в своем телеграм-канале губернатор региона Игорь Кобзев.

Что же касается крушения самолета в Ейске 17 октября, ТАСС со ссылкой на силовые структуры сообщает, что его причиной стали птицы, попавшие в двигатель. По данным агентства, истребитель-бомбардировщик Су-34 упал из-за возгорания в одном из двигателей, причиной которого стало попадание в двигатель двух чаек.

В результате катастрофы погибли 15 человек, в том числе трое детей. Самолет упал возле жилых домов, в результате разлива топлива загорелась девятиэтажка.

О том, насколько часто столкновение с птицами приводит к авиакатастрофам, рассказывает заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов:

— Катастрофы происходят нечасто, а вот встречаемся с птицами достаточно часто. Мы же официально ведем орнитологическую борьбу с ними, у нас есть орнитологическая служба, которая против воздействия птиц в авиации что-то предпринимает. Где-то мы ставим манекены, где-то вертушки, которые создают определенный звук, двигаются, чтобы отпугивать птиц, это все комплексно идет. Птицы — это реальная угроза современной авиации.

— Нельзя сделать двигатели таким образом, чтобы защитить их от попадания птиц?

— Нет, нельзя практически. Если на малоскоростных машинах, на вертолетах, например, что-то можно сделать, там есть специальные обтекатели, сетчатые ловушки, которые защищают, то для высокоскоростных реактивных самолетов, которые летают на больших изменениях режима полета на дозвуке и на сверхзвуке, это сделать невозможно практически, поскольку тогда двигатели не будут выдавать нужную тягу. Если начать перекрывать сеточкой какой-то или щитами для защиты от попадания посторонних предметов, тяга падает в разы или ее вообще не будет, смысла тогда от реактивного движения практически не будет.

Первые 30 жителей пострадавшего многоквартирного дома в Ейске получили финансовую помощь в размере 100 тысяч рублей. Об этом сообщается в телеграм-канале Министерства ГО и ЧС Краснодарского края.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию