16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1175.03
23 сентября 2022, 18:45 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Обострение в Донбассе

Рябков: Россия никому не угрожает ядерным оружием

Лента новостей

Накануне замглавы Совбеза Дмитрий Медведев заявил, что для защиты России может быть использовано любое оружие, «включая стратегическое ядерное и оружие на новых принципах». Что стоит за ядерной риторикой России и Запада, активно используемой в последнее время?

Фото: Zuma/ТАСС

США преднамеренно понижают ядерный порог, создавая угрозу нацбезопасности России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Он предостерег Вашингтон от вмешательства в события на Украине. «Предупреждаем о рисках западного вмешательства, настоятельно призываем администрацию США избежать ситуации, способной привести к прямому военному столкновению с Россией», — заявил дипломат.

Рябков также отметил, что Россия никому не угрожает ядерным оружием, критерии его применения описаны в военной доктрине и конкретизированы в основах государственной политики России в области ядерного сдерживания.

Замсекретаря российского Совбеза Александр Венедиктов пояснил, что Россия делает все для минимизации рисков применения ракетно-ядерного оружия кем-либо в мире. Россия исходит из того, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана. В начале августа то же самое говорил Владимир Путин.

Накануне замглавы Совбеза Дмитрий Медведев заявил, что для защиты России может быть использовано любое оружие, «включая стратегическое ядерное и оружие на новых принципах». Комментирует политолог Георгий Бовт:

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Ядерная риторика в последнее время применяется активно как Москвой, так и Вашингтоном, но не только ими, и европейские державы подключаются, и представители НАТО, и даже представитель польских властей говорил о том, что надо быть готовыми к тому, что это все разразится. То есть это все пошло в массы. И недавнее выступление Владимира Путина на Западе, естественно, встретило враждебный отпор, стали обвинять Москву в том, что она применяет ядерный шантаж, намекая на то, что может применить ядерное оружие в случае каких-то поворотов неблагоприятных на Украине или атаки против вновь присоединенных территорий. Соответственно, последовал риторический ответ Рябкова и представителя Совбеза, который повторил известную формулу, впервые примененную еще Горбачевым и Рейганом, когда они впервые встретились. А потом эта же формула была повторена несколько раз Путиным и Байденом и после встречи в Женеве, и потом, когда они еще контактировали по телефону. Эта формула считается стандартной. Не знаю, насколько она успокаивает умы, но в то же время в экспертных кругах все-таки продолжается обсуждение возможности ограниченной ядерной войны в Европе, эти стратегии в свое время отрабатывались как Советским Союзом, так и НАТО. Это и привело к ракетам средней и меньшей дальности, потом их убрали. Поэтому такое перебрасывание фразами имеет двоякое значение. С одной стороны, хорошо, что стороны заявляют о неприемлемости ядерной войны, с другой стороны, риторика, пошедшая в массы, в том числе и в военные массы, настораживает, людей как-то приучают к тому, что этот термин звучит и постоянно висит в воздухе. Это как чеховское ружье, только сейчас может быть уже не первый акт, а второй. Мы как-то привыкли после Карибского кризиса, что ядерная риторика — это ядерное сдерживание, но мне кажется, что мир изменился с тех пор. К власти уже давно пришли политики, которые не знают, что такое мировая война, которые привыкли к тому, что обсуждение ограниченной ядерной войны — это не табу. Мне кажется, что Киев, в отличие от Запада, который его союзник, понимает, что Путин не блефует. А на Западе, мне кажется, преобладает точка зрения, что он блефует. Но понимание Киевом, что Путин не блефует в данном вопросе, вовсе не ведет к тому, что он сейчас сдастся. Вот это уничтожение гражданской инфраструктуры и применение тактического ядерного оружия, мне кажется, перестало играть сдерживающую роль, а наоборот, чем больше уничтожается, тем больше ожесточение. Применение тактического ядерного оружия будет для Киева, например, как и для нас, сигналом к тому, что надо драться до последнего, потому что враг хочет тебя уничтожить под ноль».

Глава НАТО Йенс Столтенберг ранее заявил, что «ядерная риторика является безответственной и опасной», добавив, что единственный способ закончить войну — это доказать, что Москва не победит на поле боя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию