16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
15 мая 2022, 22:27 Компании

Перевозчики просят контрсанкций

Лента новостей

Евросоюз в апреле ввел санкции против грузоперевозчиков из России и Белоруссии. В правительстве РФ не торопятся вводить зеркальные ограничения. Однако компании, занимающиеся перевозками, на этом настаивают

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

У российских автоперевозчиков грузов, которые работали на маршрутах в Евросоюз, сейчас серьезные трудности. Из-за того, что Европа в апреле ввела запрет на въезд грузовиков из России и Белоруссии, а Россия зеркальный запрет вводить не стала, весь рынок монополизирован европейскими компаниями. При этом Белоруссия зеркальный запрет ввела почти сразу.

Сейчас по странам ЕС для грузовиков возможен только транзит в Калининград, рассказывает генеральный директор калининградской компании «Сталена» Сергей Гоз.

Сергей Гоз генеральный директор калининградской компании «Сталена» «Сейчас в текущем режиме весь наш опыт международных перевозок свелся к тому, что мы перемещаемся через границу Калининградской области и Литву, а также дальше либо через латвийско-российскую границу, либо через литовско-белорусскую. Достаточно большое количество коллег либо находится в той стадии, когда они стоят перед выбором — что же для них лучше сделать: обанкротиться либо каким-то образом стараться выживать. В текущем моменте пока мы ждем, пока на нас обратят внимание. Наша компания не простаивает, не планируем никого сокращать. Я считаю, что нужно ввести зеркальные санкции и пойти ровно по тому пути, как это сделали белорусы».

Вводить зеркальный запрет российское правительство не стало из-за опасения Минпромторга, Минсельхоза и объединений грузовладельцев. Там считают, что он может существенно повлиять на стоимость транспортной логистики и на сроки доставки. При этом сейчас цены на перевозку взлетели, поскольку у европейских компаний просто не осталось конкурентов.

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что запрет ввести нужно, а проблемы, которые возникнут, вполне решаемы.

Владимир Тян директор группы компаний «Совтрансавто» «Это во многом зависит, во-первых, от действий самих российских регулирующих органов, прежде всего — таможенных служб, потому что основные задержки, конечно, происходят при прохождении таможенных процедур, при оформлении самой процедуры перецепки. На границах с Латвией и Эстонией достаточно терминальных мощностей, чтобы этот груз обрабатывать. Скорее всего, все упрется в прохождение погранпереходов и в оформление таможенными органами самой передачи груза. Но, вероятно, после определенной работы, которую необходимо проделать таможенным органам по упрощению процедур, по отработке этих процедур, все-таки необходимо такое решение принять».

В данный момент через Белоруссию, которая ввела ответный запрет на перемещение грузовиков из ЕС почти сразу, грузы уже идут с перецепкой — на границе Белоруссии и ЕС российские или белорусские перевозчики принимают их и дальше везут сами. А вот на тех маршрутах, которые проходят через границу России и ЕС, в частности, на границах с Эстонией и Латвией, отечественные компании вообще не участвуют в перевозке.

По мнению Владимира Тяна, в последние годы в транспортно-логистические центры на этих границах были вложены существенные инвестиции, поэтому Россия должна ввести зеркальный запрет для европейских грузовиков, что даст возможность центрам работать на перецепке грузов из ЕС.

Отсутствие контрсанкций привело к проблемам и на внутреннем рынке перевозок, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Многие компании, которые занимались перевозками внутри России, начали снижать цены, потому что произошла релокация маршрутной сетки. Те компании, которые работали на европейские страны, вынуждены начинать искать что-то внутри России, соответственно, возникает дополнительное предложение со стороны перевозочных мощностей, это ведет к снижению стоимости перевозки. В общем, ничего хорошего, и в выигрыше никто не останется, если эти перевозчики начнут работать внутри России, поэтому надо дать им возможность вести свою операционную деятельность на европейских маршрутах».

В отрасли считают, что вводить запрет на все не нужно. Машинам из ЕС, которые доставляют в Россию продукты питания, медикаменты, температурные и опасные грузы, следует разрешить въезд в страну.

Тем не менее у перевозчиков есть возможности перенастроить бизнес. К примеру, сейчас очень активно развивается направление перевозок через Турцию, Армению и Грузию. И перевозчиков там не хватает. Кроме того, можно релоцировать компанию на Урал, чтобы возить грузы из Китая или обратить внимание на страны СНГ.

А что касается введения запрета, комиссия из России посетила Брест, чтобы ознакомиться с практикой перецепок-перегрузок на границе Белоруссии и Евросоюза. Эксперты считают, что в случае если комиссия решит, что практика отработана хорошо и перецепки не сильно скажутся на сроках поставок, решение о зеркальном запрете станет более вероятным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию