16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
24 января 2022, 07:28 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

«Переведите деньги — и мы удалим». Как бизнесменов шантажируют выдуманными комментариями о компании

Лента новостей

В очередном выпуске рубрики «Бизнес говорит» — история бизнесмена из Санкт-Петербурга. Однажды он заметил, что на некоторых площадках стали появляться негативные отзывы о его магазине

Фото: depositphotos.com

Петербургский бизнесмен столкнулся с вымогательством со стороны сайтов, на которых размещаются отзывы о компаниях. Он уверен, что их писали ненастоящие клиенты и сделано это лишь с одной целью: требовать деньги за удаление.

Дмитрий занимается продажей мобильных телефонов, аксессуаров и сервисом. Некоторое время назад решил, что нужно больше продавать онлайн. И вот однажды один из клиентов рассказал ему, что, судя по отзывам в интернете, о магазине создается «двоякое впечатление». Дмитрий начал изучать проблему и нашел несколько сайтов, на которых, действительно, было много негативных отзывов о его компании, причем со словом «мошенники». Компания пробовала отвечать, потом пыталась связаться с администрацией одного из сайтов. В ответ на просьбу удалить не соответствующие действительности отзывы попросили деньги — по тысяче рублей за каждый удаленный комментарий, рассказывает Дмитрий:

«Мы решили связаться с администрацией этого ресурса. Никакой контактной информации, ничего нет, есть просто обратная форма: представьтесь, кто вы, и напишите, куда вам ответить. То есть весь диалог спустя неделю свелся к следующему: переведите нам деньги на карту, и мы удалим один отзыв. За один отзыв примерно назвали тысячу рублей. Мы говорим, что так как мы организация, то нам хорошо бы с расчетного счета это дело оплатить. Но это было невозможно. Они говорили, что либо на карту, либо на Qiwi».

Бизнесмен прислал нам список сайтов с негативными отзывами о его магазине. Названия некоторых из порталов напоминают имена крупных авторитетных площадок, куда действительно приходят клиенты, чтобы высказаться о качестве товаров и услуг. То есть пользователи могут их спутать. Дмитрий задумывался о том, чтобы судиться, но понял, что это бесполезно. Негативные отзывы даже по решению суда останутся, о чем эти сайты сами же и предупреждают:

«Они даже у себя это пишут с некой такой издевкой: делайте что хотите, пишите что хотите, подавайте в суд. Но как будет дальше? Они приводят пример: суд постановляет им убрать, допустим, какие-то материалы, то есть лживые отзывы, которые не подтверждены. То есть человек ненастоящий — они его убирают, но тут же прикрепляют к вашей организации отчет: данный отзыв был удален, допустим, по постановлению суда, данный отзыв содержал — и скриншот. То есть, по сути, отзыв остается».

Такая проблема действительно есть, и, возможно, она именно сейчас набирает обороты. Мы, что-то покупая в интернете, обычно читаем отзывы пользователей, будь то магазин мобильных телефонов или, например, отель. И ориентируемся на комментарии. И, кстати, когда положительных отзывов слишком много — это тоже заставляет задумываться. Но в данном случае, судя по всему, идет речь о схеме, когда, по сути, шантажируя негативными комментариями, у бизнеса вымогают деньги. Комментирует председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:

Герман КлименкоГерман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Какими-то юридическими способами сильно наказать подобный сайт не представляется возможным. Суммы, как правило, мелкие, а подать в суд или писать в Роскомнадзор, чтобы заблокировали, — это всегда достаточно сложная история. Как с этим бороться? Несколько раз уже законодатели пытались по инициативе нашей индустрии каким-то образом отрегулировать подобные истории, но пока все это находится в таком среднем состоянии. Во многом зависит от того, что очень многие сайты на самом деле хостятся не в России, а хостятся за рубежом и дотянуться до них нашим правовым механизмам в принципе невозможно».

Как отмечает бизнесмен Дмитрий, сайты, где нашлись негативные отзывы о его магазине, лидируют в поисковой выдаче. И все это, естественно, влияет на продажи. И можно сделать вывод: в современном мире легко ударить по репутации компании, разместив на площадке соответствующие комментарии от имени неких клиентов, а за их удаление требовать от компании деньги, как было отмечено — переводом на карту, то есть серым налом.

Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM на специальный адрес heroes@businessfm.ru или воспользуйтесь кнопкой обратной связи. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию