16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.27 / ₽ 8166
  • RTS1174.24
12 сентября 2021, 15:21 ОбществоСМИ

В России впервые вручили «ТЭФИ-Мультимедиа». Это премия за высшие достижения в журналистике

Лента новостей

Среди номинантов были представители разных медиаформатов, не только телевизионщики. Церемония прошла в Сочи. Business FM поговорила с ее участниками

Редакционный директор Forbes Russia Николай Усков.
Редакционный директор Forbes Russia Николай Усков. Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

В России впервые вручили национальную премию за высшие достижения в журналистике «ТЭФИ-Мультимедиа». Среди номинантов были представители телевидения, радио, интернет-СМИ и печатных изданий. Церемония прошла накануне в Зимнем театре Сочи.

Своими впечатлениями с Business FM поделился один из ее участников — редакционный директор Forbes Николай Усков:

— Очень важно, что ТЭФИ выходит за пределы телевизора и пытается оценивать мультимедийные проекты, потому что, конечно, сегодня медиа не существуют только на одной платформе. Мне кажется, это шаг вперед, он превращает бренд ТЭФИ в премию, которая адресована не только уходящей эпохе. Не хочется, конечно, обижать коллег с телевидения, но тем не менее сегодня это всего лишь один из каналов доставки информации, и он не является самым важным, во всяком случае, для молодого поколения. И я бы хотел отметить, что наряду с видеопроектами в ТЭФИ в этом году приняли участие также проекты абсолютно принтовые. Потому что сегодня любой контент, не важно, на какой платформе он вышел, имеет свою жизнь в Instagram, в Facebook, в других социальных сетях. И как раз победители таких традиционных номинаций отмечали, что их публикация стала заметна благодаря тому, какой отклик она вызвала в социальных сетях.

— Какие номинации победителей вам запомнились?

— 25 номинаций, но мне всегда больше всего интересны проекты, которые я без ТЭФИ не заметил бы. То есть это проекты журналистов из регионов, особенно молодых журналистов.

— Как вы оцениваете уровень развития мультимедиа сейчас в машстабе всей страны?

— Всюду жизнь, сегодня и кошка, и ребенок могут стать медиа. Очень важно, что профессиональные журналисты понимают эти вызовы и активно работают на разных платформах, потому что меняется язык, ракурс, меняется упаковка. Все равно в журналистике есть свой кодекс правил и, прежде всего, фактчекинг, это сбалансированность взглядов. И вот это все хотелось бы сохранить, потому что иначе мы окажемся в море фейк-ньюс и эмоций.

Что из номинаций запомнилось больше всего? Об этом Business FM поговорила с президентом Академии Александром Акоповым:

— Радио, видеотрансляции, картинки в прямом эфире, газеты обязательно снимают какие-то видеосюжеты, тоже ведут трансляции, а телеэфиры, наоборот, сопровождаются какими-то текстовыми материалами. То есть сегодня выделить какие-то медиа, которые не работают в таком режиме, довольно сложно, поэтому — да, журналистика стала мультимедийной, но по-прежнему есть базовые формы, от которых мы все движемся к этому единому мультимедийному началу. То есть все-таки есть традиционные телевизионные каналы, есть СМИ, которые обозначают себя как радиостанции, есть радио, есть блогеры, и это все сейчас работает совместно с аудиторией в уже очень похожих формах.

— Что из номинаций запомнилось больше всего?

— Познер и другие журналисты в одной номинации, конечно, выглядят соревнованием с заранее известным результатом. На эту тему очень много шутили, хотя таких номинаций, по-моему, было две, и в одной победил Познер, в другой «Еще не Познер». А если уж так что-то отмечать, это то, что региональные СМИ, местные для нашей аудитории, очень часто важнее, чем федеральные, потому что они говорят то, что рядом. Мы надеемся на то, что в следующем году будет еще шире представлена палитра журналистов, будет больше заявок, новых названий СМИ, новых людей, будет еще разнообразнее и интереснее. Возможно, что в будущем году состав номинаций как-то поменяется.

«ТЭФИ-Мультимедиа» — это открытая платформа для всех журналистов, а не соревнование тяжеловесов-телевизионщиков, отмечает главный редактор Business FM Илья Копелевич:

Илья КопелевичИлья Копелевич главный редактор Business FM «ТЭФИ-мультимедиа» это действительно открытая платформа и по составу жюри, и по составу участников. И дело не только в том, что лауреаты получили свои премии, дело в том, что это превратилось в такую, мне кажется, очень важную площадку общения разных журналистов. И в ходе круглого стола перед церемонией очень многие говорили о законе об иноагентах, особенно в той его части, которая касается просто физических лиц, и прозвучали эти слова даже со сцены, причем от журналиста одного из федеральных телеканалов. Так что это некий индикатор, в том числе общего мнения в нашем журналистском цеху».

Всего на конкурс поступило около 1200 заявок. В лонг-лист вошли почти 900 работ из 78 российских регионов. Лучшие из них определил экспертный совет, состоящий из профессионалов медиаиндустрии, известных журналистов, теле- и радиоведущих, а также блогеров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию