16+
Воскресенье, 19 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
30 июля 2021, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Подведем итоги июня и первого полугодия 2021 года. Итоговые цифры: погрузка на сети РЖД составила почти 633 млн тонн — на 4,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Сразу отметим, что тренд, который появился еще весной, сохранился, продолжается возвращение к доковидным показателям погрузки и даже их превышение. Показательны результаты июня — рост превысил 10%. В мае рост также составил более 10%, а в апреле — 7%. Основной вклад традиционно внесли самые массовые грузы железных дорог, в первую очередь это каменный уголь, который только за июнь прибавил 16%. При этом хорошую динамику показала погрузка в азиатском направлении, в адрес портов Дальнего Востока, замечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин В мае, в июне железнодорожники показали очень хороший прирост грузов. Лидером, естественно, является каменный уголь, который прибавил 16% в июне. А с начала года прибавка уже превышает 10%. Погружено без малого 185,5 млн тонн груза. На экспорт отгружено более 93 млн тонн груза. В направлении портов Дальнего Востока прирост составил 8,5%, что характеризует работу железнодорожников очень неплохо.

Отдельно отметим нефтеналив. Перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге практически вышли на уровень прошлого года. Было заметное отставание в первом квартале, но сейчас оно сократилось и составило меньше 0,5%. Что важно, происходит это на фоне летней речной навигации, когда такие грузы отчасти перемещаются на водный транспорт. Еще один важный сегмент — строительные грузы. Здесь стоит вспомнить, что, несмотря на все проблемы 2020 года, правительство уделяло большое внимание стройке, реализации нацпроектов по строительству дорог и жилья и показатели по погрузке были хорошими. Однако по отдельным номенклатурам в первом полугодии есть прирост, говорит наш эксперт.

Очень хорошо растет строительный сектор. При этом по щебню и цементу прирост приближается к показателям 2020 года. А в 2020 году у нас был высокий год для строительных грузов за счет того, что правительство постоянно следило за инвестиционными проектами в области дорожного и жилищного строительства. Поэтому прирост говорит о том, что реализация национальных проектов позволяет стабильно работать всем отраслям экономики, включая строительную отрасль и железнодорожный транспорт.

Отметим, что железнодорожники специализируют условия приема и отправки строительных грузов в тех регионах, где сейчас самые большие объемы дорожного строительства. Как один из примеров — Брянская область, куда был завезен почти 1 млн тонн щебня для строительства новых автодорог. В то же время железнодорожные перевозки цемента по сети только за июнь выросли почти на 11%, а по итогам полугодия — на 7%. Сейчас самый разгар строительного сезона. И есть основания ждать роста перевозок: по планам Минстроя, в этом году в России должны ввести 85 млн «квадратов» нового жилья, и это почти на 3 млн больше, чем в 2020 году.

О других грузах. Металлургические в первом полугодии показали плюс 1,5%. Пусть не такой сильный рост, но это тоже «зеленая зона», говорит наш собеседник.

Немножко, конечно, отстают по темпам, но тоже находятся в «зеленой зоне» черные металлы. Погружено свыше 34 млн тонн, прирост скромный, всего 1,5%. На экспорт прирост составил 5%. Железная руда не отстает от уровня 2020 года.

Нельзя не отметить контейнерные перевозки — самый современный, удобный способ доставки товаров. В этом сегменте уже привычный двузначный рост, который в первом полугодии составил 15%. Связано это с перевозками экспортных грузов и активным развитием транзитного железнодорожного коридора Китай — Европа — Китай. В принципе, цифры говорят сами за себя. Во внутреннем сообщении прирост контейнерных перевозок почти 8%, в экспортном — больше 8%, в импортном — плюс 18%. А если говорить о транзите, то он вырос в полтора раза.

Естественно, остаются фаворитом, недостижимым по своему уровню, контейнерные перевозки. Прирост составляет 15% и более. Перевезено практически 3,1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Мы видим, что в груженной части — в экспорте и импорте — прирост выглядит тоже очень красиво. В контейнерных перевозках выросли химикаты и сода, практически на 10%. Лесные грузы — на 9%. В полтора раза выросли промышленные товары в контейнерных перевозках. Предприятия перестраивают свои бизнес-процессы, понимая темп общей контейнеризации. И это вкладывает в общую экономику очень неплохие проценты.

Традиционно отметим зерно. Его перевозки прибавили 15%. Будем следить за статистикой дальше. Заглянем в «Зеркало экономики» в сентябре.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию