16+
Воскресенье, 19 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
17 июля 2021, 06:41 Стиль жизниКино

Российский режиссер Кира Коваленко получила Гран-при программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля за фильм «Разжимая кулаки»

Лента новостей

Коваленко — ученица Александра Сокурова, в предыдущие годы его же ученик Кантемир Балагов тоже брал престижные награды на Лазурном Берегу

Кира Коваленко.
Кира Коваленко. Фото: Zuma\TASS

Обновлено 17 июля в 13:46

Фильм российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил главный приз в категории «Особый взгляд» 74-го Каннского фестиваля, сообщило издание Variety.

Картина 31-летней Киры Коваленко — об отце, его сыновьях и дочери, которых он изводит гиперопекой. Девушка строит план побега. Сюжет разворачивается в городе Мизур в Северной Осетии. Продюсер фильма — Александр Роднянский. Каннский фестиваль завершается 17 июля. Награды раздадут вечером. Критики спорят, выдающимся или вполне привычным получился киносмотр. Одни рассчитывали, что фестиваль после двухлетнего перерыва будет состоять сплошь из шедевров. Другие считают, что этого не произошло.

В любом случае уже сейчас выделяются определенные лидеры. Наивысшая оценка критиков Screen Daily на данный момент у фильма «Сядь за руль моей машины». Комментирует кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин:

Валерий Кичин обозреватель «Российской газеты» «Японский фильм режиссера Рюсукэ Хамагути. Трехчасовая история о театральном режиссере, который недавно потерял жену-драматурга и сейчас едет в Хиросиму на автомобиле, которым управляет женщина, нанявшаяся быть его шофером. Каким-то образом в разговоре постепенно открывается тайна гибели его жены, все это перемежается очень подробными репетициями «Дяди Вани» Чехова. Картина очень серьезная, смотреть нелегко, прямо скажу, но в ней есть дыхание большого, очень глубокого искусства. Второй фильм, который выдается из общего ряда, это неожиданный мюзикл от Леоса Каракса под названием «Аннетт». Это полуфантастическая история, по многим параметрам она новаторская, хулиганская, как обычно у Каракса, шокирующая. Высоко ставят наблюдатели картину «Купе № 6» — фильм Юхо Куосманена. Это история о том, как двое — русский шахтер и финская студентка едут в купе поезда Москва Мурманск. Принимал участие Юра Борисов — российский актер, также есть доля российских денег. «Петровы в гриппе» — мне картина чрезвычайно нравится, но кажется, что здесь ее не очень понимают просто потому, что те реалии, которые в этой картине изображены, здесь кажутся фантастическими. Хотя для нас это абсолютная обыденность, не только нашей провинции, но и наших столиц. [Каковы ее шансы] — не знаю, по многим параметрам она бы вполне заслуживала призов, но, скажем, есть речи в международной прессе, в журнале Screen International, там она занимает шестое место. Вместе, кстати, с тоже очень достойным фильмом «Французский вестник» Уэса Андерсона, неплохое соседство».

Не превратился ли «Особый взгляд» в конкурс сокуровских учеников? Рассуждает кинокритик Егор Москвитин:

— Далеко не всегда побеждают ученики Сокурова, но действительно есть такая тенденция, что Россию в Каннах представляют именно его ученики. Можно выделить какой-то особенный язык и особую культуру, которую удалось создать Александру Николаевичу в Кабардино-Балкарии, свободную от академического символизма, который свойственен фестивальному кино, рассказывать очень человеческие истории. Так вот и там, и там присутствует какая-то невероятная нежность между людьми, которых мы привыкли считать жестокими и грубыми. В общем, это все-таки очень и очень интересные исследования семьи, которые не похожи на те семьи, которые мы привыкли видеть в кино. И самое главное — это истории, которые, несмотря на то что они очень локальные, рассказывают о маленьком, никому не известном регионе, они легко масштабируются на переживания каждого человека в мире. То есть тема сепарации от родителей — это то, что понимают в любой точке света. Тема удушающей любви — это то, что понимают в любой точке света, и так далее.

— Что касается фильма Алексея Германа младшего, тоже были неплохие шансы, все говорили. Чего не хватило, на ваш взгляд?

— Естественно, мне не казалось, что у фильма хорошие шансы, потому что, во-первых, у него очень российская специфика, а во-вторых, в нем есть некий диссонанс между трагизмом истории, путем героя, который, совершив роковую ошибку, должен столкнуться с жесточайшими последствиями, и формой, потому что форма была достаточно нарочито абсурдной. То есть все вокруг героя складывалось немножко театрально, и поэтому казалось, что это больше публицистический, немного фельетонный фильм, который очень важен для нашего зрителя, но при этом оставит недоумение, может быть, иностранцев.

На прошлой неделе стало известно, что российская короткометражка «Почтальон» выиграла конкурс молодых талантов в рамках Каннского кинофестиваля. Фильм снял 23-летний режиссер Клим Тукаев. По сюжету почтальон остается один в городе-призраке после апокалипсиса. Герой по инерции продолжает разносить письма, хотя их адресатов уже давно нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию