16+
Воскресенье, 19 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
9 июля 2021, 15:06 Стиль жизниКино

Российский «Майор Гром» взорвал Netflix. Хотя в прокате на родине фильм провалился

Лента новостей

Картина за сутки возглавила мировой рейтинг на стриминговом сервисе и попала в топ-10 по популярности в 65 странах. В российском прокате фильм собрал в пять раз меньше, чем рассчитывали создатели, писали СМИ. Чем «Майор Гром» зацепил иностранного зрителя?

Фото: кадр из фильма

Обновлено в 16:51

Кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор» с Тихоном Жизневским в главной роли возглавил мировой рейтинг на стриминговом сервисе Netflix всего за сутки. Картина попала в топ-10 по популярности в 65 странах, сообщает «Кинопоиск».

Второе место занимает «Варкрафт» 2016 года. Третье — вышедший на днях фильм ужасов «Улица страха. Часть 1: 1994».

О том, что Netflix выкупил права на «Майора Грома», стало известно в мае. По словам его режиссера Олега Трофима, сумма сделки, которая не разглашалась, стала рекордной среди российских проектов, проданных этой платформе.

В российском прокате создатели рассчитывали собрать от 500 млн до 1,5 млрд рублей. Но в итоге «Майор Гром» смог выручить всего 317 млн.

Успех на Netflix в любом случае неожиданный, говорит сценарист и продюсер фильма «Майор Гром: Чумной доктор» Роман Котков.

— Понятно, что фильм уже стал зрительским, народным успехом, даже несмотря на то что в российском прокате он недобрал денег. Сейчас это никого не смущает, потому что сам фильм, я думаю, уже останется в истории и действительно станет какой-то вехой российского кинематографа.

— Почему он так зацепил именно западного зрителя?

— Во-первых, видно, что он очень качественно сделан, мы действительно вложили все силы и ресурсы в то, чтобы была прекрасная картинка, сюжет, актеры и персонажи, которых можно было бы полюбить. Он понятен, он универсален, он может понравиться совершенно разным людям, аудитории, которая готова принять такое кино — развлекательное, веселое с яркими, харизматичными героями, влюбиться в них. То есть это фильм для всех.

Лидерство российского кино — редкий случай на Netflix. В прошлом году такую популярность получил российский сериал «Эпидемия»: за первую неделю он занял четвертое место по просмотрам в мире. Дело в том, что алгоритмы Netflix работают очень специфично, объясняет кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин.

— Если его в принципе начали изначально смотреть, когда он появился, то Netflix начал еще большему количеству людей предлагать этот фильм, он высвечивался в рекомендациях на главной странице. Соответственно, это просто уже продолжалось как снежный ком.

— Но, наверное, если не нравится, смотреть не будут. Значит, чем-то все-таки зацепило западного зрителя?

— Конечно, у него универсальная эстетика, то есть он не очень завязан на конкретном сеттинге, связанном со страной, как до этого случилось с российским «Спутником», который тоже на Западе обрел популярность, но многие у нас, когда он выходил в прокат, его обвиняли, что, мол, это закос под голливудское кино, просто оммаж «Чужому» Ридли Скотта. «Майора Грома» обвиняли в том же самом. Как оказывается, в обоих случаях, когда эти фильмы попадают на Запад, там никто совершенно не против того, что все это уже видели. И мне кажется, возможно, проблема восприятия российского зрителя в том, что он изначально немного критичен к отечественному кино, ему не нравится, когда оно что-то копирует.

Что могут получить создатели «Майора Грома» за то, что фильм выбился в лидеры на Netflix, рассуждает кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев.

Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «Netflix заплатил, как это обычно в таких ситуациях делается, какую-то очень хорошую сумму, соответственно, все дивиденды получит Netflix. Для студии Bubble в свою очередь это может быть интересно как с точки зрения того, что это, скорее всего, была очень хорошая сумма по российским меркам, так и того, что это может быть подспорьем, чтобы, если фильм зайдет зрителям, делать в дальнейшем сиквел, получить на него финансирование. Мне кажется, тот же самый Netflix может инвестировать деньги, потому что они заинтересованы в том, чтобы создавать и находить какие-то свои уникальные вещи и в дальнейшем их развивать».

Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» о неподкупном майоре петербургской полиции вышел в российский прокат этой весной. В некоторых СМИ и в соцсетях картину обвиняли в политической пропаганде. В середине мая вокруг «Майора Грома» разгорелся скандал: Центральный детский магазин на Лубянке опечатали за нарушение антиковидных мер на массовой автограф-сессии с актерами фильма.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию