16+
Пятница, 25 июня 2021
  • BRENT $ 75.16 / ₽ 5435
  • RTS1664.94
18 мая 2021, 12:20 Компании

Сделка года: «Магнит» сообщил, что покупает «Дикси»

Лента новостей

Второй по обороту ретейлер приобретает более 2,5 тысячи магазинов почти за 93 млрд рублей. Покупка сокращает разрыв между «Магнитом» и ее главным конкурентом — X5 Retail Group. На новость о покупке «Дикси» акции «Магнита» отреагировали ростом

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

«Магнит» покупает «Дикси». Об этом сообщил сам покупатель. «Магнит» поглотит все 2612 магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительно цену сделки оценили почти в 92,4 млрд рублей. Планируется, что ее закроют в августе-сентябре, после одобрения ФАС.

По словам гендиректора «Магнита» Яна Дюннинга, «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. «Магнит» занимает второе место в России по обороту среди компаний — продуктовых ретейлеров. Сделка позволит укрепить позиции компании на рынках в Москве и Петербурге, отметил Дюннинг. В результате поглощения компания вдвое увеличит присутствие в Москве и Подмосковье.

Кроме того, как пишет РБК, сделка сокращает до минимума разрыв «Магнита» с его главным конкурентом — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). На конец 2020 года X5 Retail Group занимала 12,8% рынка, а «Магнит» — 10,9%. Комментирует инвестиционный менеджер АО «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин.

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие брокер» «Для «Магнита» ключевая причина для покупки «Дикси» — стремление увеличить свою долю на рынке крупных городов — Москвы и Петербурга. В отличие от Х5 Retail Group, доля «Магнита» на этих рынках была недостаточно велика, чтобы максимально эффективно использовать экономию за счет масштаба деятельности. То есть при прочих равных нужно большее количество магазинов, чтобы сделать более плотную сеть распределительных центров, чтобы уменьшить логистическое плечо, чтобы снизить себестоимость. Органически этого достигнуть было фактически невозможно, потому что рынок насыщен, нельзя строить магазины рядом с магазинами конкурентов и ожидать, что они будут окупаться в условиях падения реальных располагаемых доходов на 10% с 2014 года. То есть решение правильное, логичное, у «Магнита» есть ресурсы для подобной сделки. Скорее всего, она приведет в итоге к увеличению долга, но это то, что повышает стоимость бизнеса в долгосрочной перспективе».

В 2018 году акционером «Магнита» стал ВТБ. Теперь компания продолжает расширяться.

«Дикси» входит в число крупнейших в России торговых сетей. Кроме того, это одна из старейших розничных компаний в России — ее основали в 1992 году. В 2019-м «Дикси» объединилась с торговыми сетями «Красное & белое» и «Бристоль». Они входят в группу компаний «Меркурий ритейл групп» — это третий по обороту игрок российской продовольственной розницы, принадлежащий структурам миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Почему продают «Дикси»? Вот что говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Если мы посмотрим операционную деятельность «Дикси», то это одна из достаточно крупных торговых сетей, которая в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, и между той категорией, в которой сеть себя позиционировала, когда образовалась, когда встала твердо на ноги, и текущей категорией большая разница. Сейчас они скатились вниз, скажем открытым текстом. Поэтому, конечно, понятно желание продаться и желание продаться сейчас, потому что никто не понимал, как мы будем выходить из пандемии после локдаунов, кто выйдет и будет жив, а кто выйдет и, может быть, уже будет мертв. «Дикси» выжил, слава богу, и просто собственники почувствовали, что сейчас пришел тот самый момент, когда уже, если дальше продолжать так же вести операционную деятельность, сеть ждет не очень радужное будущее. Поэтому сейчас как раз назрел тот самый момент, когда можно выгодным образом для собственников продаться. Я думаю, что тут обоюдовыгодная сделка для «Магнита» и акционеров «Дикси», поэтому этого в какой-то мере стоило ожидать. Других крупных игроков на рынке, кто был бы готов купить «Дикси», я бы так не назвал. Х5 Retail Group «Дикси» не интересен, потому что это прямые конкуренты, они могут, и не платя такие деньги, то есть другими финансовыми вещами помешать стратегическому развитию «Дикси», что они и сделали. Мы видим, что «Дикси» скатился вниз, а Х5 Retail достаточно хорошо себя чувствует».

РБК со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки, назвало причиной продажи актива возможное желание партнеров «Меркурий ритейл групп» сфокусироваться на развитии сетей «Красное & белое» и «Бристоль».

Ранее «Магнит» обещал в 2021 году открыть около 2 тысяч магазинов и обновить 700 точек. После заявления о покупке акции «Магнита» на Московской бирже выросли на 4,5%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию