Телефонные мошенники пытаются снять деньги с банковских карт при помощи голосового робота
Лента новостей
Старый вид мошенничества с применением новых технологий: злоумышленники используют автоматизированный обзвон, чтобы войти в доверие жертве
Киберпреступники под видом аудиоинформатора банка обзванивают потенциальных жертв и сообщают о сомнительных операциях со счетом. Такой звонок поступил шеф-редактору Business FM Арине Ждановой.
Арина Жданова шеф-редактор Business FM «Раздался телефонный звонок с номера с префиксом 495. Ни о чем не подозревая, я ответила на этот звонок. Это был записанный голос: «Здравствуйте! Вам звонят из Сбербанка. Последние десять минут вы трижды пытались перевести деньги со своего счета — 9000 рублей. Если вы делали это, нажмите «один» для подтверждения операции. Если вы этого не делали, дождитесь ответа оператора». Я не стала ничего дальше ждать, я сразу поняла, что это какой-то новый вид мошенничества, вернее, старый вид с использованием новых технологий, поэтому отключила этот звонок».
Такой способ мошенничества в последнее время не редкость, говорит заместитель генерального директора компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Александр Ковалев. По его словам, преступники тоже идут в ногу со временем.
— Мошенничество с помощью автоматизированного обзвона и последующего переключения на операторов, когда сначала вам звонит робот, что-то говорит, потом вы дожидаетесь ответа и связывается оператор, не новый. Банки, чтобы разгрузить свои кол-центры, стали использовать роботов. Соответственно, и мошенники под это подстраиваются. В любом случае, если вас просят что-то назвать или что-то продиктовать — либо персональные данные, либо код из СМС или из приложения, всегда стоит перезвонить в сам банк, то есть спросить координаты того человека, который вам звонит, его добавочный и просто перезвонить в банк. Да, это потребует чуть-чуть больше времени, тем не менее в таком случае существует дополнительная защита от того, что номер не был подделан, даже если в телефоне будет отображаться номер банка. Плюс всегда сначала приходит СМС о том, что была подозрительная операция, заблокирован счет, карточка или эта операция, и обычно после этого уже звонит сотрудник. Если такого СМС не было, тоже стоит насторожиться. Это не обязательное правило, но тем не менее.
— Это мошенничество с роботами, а не с живыми людьми, насколько сложно технически и финансово реализуемо?
— Использовать роботизированный голос немного сложнее, чем посадить оператора, который будет обзванивать, но при этом там все равно обычно без операторов не обходится. Сложность и дороговизна окупаются тем, что потенциальная жертва когда-то слышала, что банк использует роботизированные новые современные технологии, в том числе для обзвона, и понимает, что это, скорее всего, банк и мошенники так не могут сделать, потому что это дорого, сложно и так далее. Это себя, скорее всего, окупает, поэтому их и используют. Но технически нет никаких очень больших сложностей.
Ранее Центробанк рассказал о новом виде банковского мошенничества. Зная последние четыре цифры карты жертвы, злоумышленники звонили в один из банков и при помощи голосового меню получали информацию об остатке на счете.