«Абсолютно бродвейский спектакль». «Десять негритят» пришли в Театр Олега Табакова
Лента новостей
У худрука Владимира Машкова 10 сентября состоится детективная премьера — постановка по пьесе Агаты Кристи «И никого не стало...» Почему она может стать зрительским хитом?
Владимир Машков задумал спектакль по пьесе Агаты Кристи еще два года назад, когда начал руководить театром. После известного романа писательница создала отдельную пьесу, в которой подкорректировала ход событий и изменила финал. Десять негритят, кстати, именно в пьесе впервые превратились в десять маленьких индейцев — из соображений толерантности. Добро на постановку в «Табакерке» дали наследники Агаты Кристи.
Сложный жанр детектива в театре вообще редкость. Многие наверняка будут поначалу сравнивать спектакль с известным двухсерийным фильмом Станислава Говорухина. На сцене — Анна Чиповская, Евгений Миллер, Борис Плотников, Сергей Угрюмов. Одна из ролей — у молодого Владислава Миллера, который дебютировал в хитах театра Олега Табакова — «Матросской Тишине» и «Ревизоре». Сам Владимир Машков роли для себя в этом спектакле не искал. Вот что он говорит о сверхзадаче своей постановки:
Владимир Машков худрук Театра Олега Табакова «Мне кажется, сейчас близится эра непримиримости. Люди очень быстро хотят расправиться с другими людьми. Хотят справедливости для групп людей или для себя лично. И вот это очень, мне кажется, с пониманием природы человеческого духа исследовала Агата Кристи: как человек смиряется со знакомым злом, и это зло, которое он совершил, принимает другие формы, практически героические. Человек себя оправдывает и живет с этим оправданием, потом сталкивается с другой ситуацией: вот здесь начинается невероятное столкновение жизни инстинктов. Как найти этот момент: не принимай и не отвергай. Как соединить это в одно, чтобы найти какую-то справедливость. А есть ли она на Земле? И виноваты ли мы в том, что происходит? Вот эти, мне кажется, очень современные предлагаемые обстоятельства — актеры в них начинают уже плыть, как по морю житейскому».
У спектакля завораживающая сценография — море за огромным окном, витражи, люстры из оленьих рогов, фигуры загадочных животных, рыб и птиц. Их создал известный скульптор Александр Рукавишников. Это его первая работа в театре. За костюмы отвечает Валентин Юдашкин. А в зрительном зале интересно обыграли так называемую шахматную рассадку. На места, которые должны оставаться свободными, рассадили манекены в черных водолазках. От этого эффект триллера будто усиливается. У этого спектакля все шансы стать бестселлером, считает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.
Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Если ты еще в начале сидишь достаточно скептически настроенный, думаешь: «Ну да, вот этого удушили, эта не проснулась. Сейчас посыпятся трупы, знаем мы эту историю». Но во втором акте тебя настолько втягивает история эта, что я себя поймала на том, что я просто дрожала, когда осталась последняя пара. Меня очень увлек этот детектив эмоционально. По форме и по рисунку это абсолютно бродвейский спектакль. У него бродвейская подача актерской игры, то есть достоверность 100-процентная. При всем этом какое-то очень скоростное существование в этом рисунке. Это очень сложно делать. Я видела такие спектакли на Бродвее. Это в основном, конечно, мюзиклы, но там филигранная игра. И здесь то же самое».
«И никого не стало» играют на новой сцене на Сухаревской. Билетов на ближайшие премьерные показы не осталось. Зато еще есть на октябрь. А в сентябре можно сходить на другую премьеру «Табакерки» — спектакль «Старший сын» по пьесе Вампилова. Он идет в «подвале» на Чаплыгина.