16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 76.60 / ₽ 7362
  • RTS893.19
2 сентября 2020, 15:43 Компании

«Не магазин у дома». Закрылся флагманский «Ашан» на Тверской улице

Лента новостей

«Все-таки в эти магазины люди привыкли приезжать на машинах», — говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко, отмечая также среди причин закрытия «невероятно дорогую аренду»

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Обновлено в 17:33

«Ашан» решил закрыть свой флагманский магазин в Москве на Тверской улице, открывшийся три года назад, сообщает РИА Новости. Площадь для «Ашана» небольшая — 750 квадратных метров.

За три года магазину так и не удалось стать популярным местом у горожан. Выбора у сети не осталось. Но сказались и другие причины. И главная из них — пандемия коронавируса, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Причина, конечно же, на самом деле, на поверхности. За время карантина, когда все сидели по домам, понятно, что он не пользовался каким-то спросом, потому что посещаемость была в какой-то мере ограниченна. Второе — просто невероятно дорогая аренда. Понятно, что магазин, который не приносит тебе прибыли, нужно закрывать, тем более, как я понимаю, он уже достаточно длительный период времени не приносит прибыли, в том числе и до коронавирусной пандемии. На самом деле, такой формат магазина в таком месте мне кажется не сильно правильным. Все-таки в эти магазины люди привыкли приезжать на машинах — две-три тележки, а потом загружаемся на две недели. Жители Тверской не пойдут в магазин такого формата. Они либо пользуются иными магазинами, вплоть до магазинов с доставкой, либо они так же, как и все, едут в какие-то большие супергипермаркеты и там делают закупки. А это все-таки достаточно ограниченный по ассортименту и по площади магазин. Поэтому он вроде бы и не магазин у дома, но и не является каким-то гипермаркетом, таким, которые есть в других сетях. В принципе, формат магазина такого в начале Тверской совсем не нужен, нечего там делать».

Ретейлеры открывают точки продаж на Тверской для имиджевых целей — это своеобразная реклама бренда. А в кризисный период именно затраты на рекламу компании оптимизируют в первую очередь. Так что это не единственный ретейлер, покинувший улицу в результате экономического кризиса, говорит инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев.

Артем ЦогоевАртем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Этот объект находился на одной из самых дорогих торговых улиц в России, и в мире она не самая дешевая. Соответственно, этот магазин был знаковым объектом, скорее даже рекламным, чем эффективным с точки зрения выручки и дохода. По поводу всего сегмента продуктовых ретейлеров — в пандемию как раз у них очень сильно выросли обороты. Реакция инвесторов, например, которые покупают арендный бизнес, однозначно свидетельствует о том, что именно этот сегмент показал себя наиболее устойчивым к таким явлениям, как пандемия. И стоимость помещений с арендаторами — продуктовыми сетями выросла. Многие ретейлеры, у которых торговые точки на Тверской, рассматривают эти точки в качестве рекламных площадок. По поводу ухода с Тверской: с продуктами там все изначально было неоднозначно. Большие супермаркеты мигрировали из одной точки в другую, на Тверской не удерживались. Там был «Перекресток», он закрыт. В какой-то момент там была «Фасоль», она тоже закрылась. Продуктовым супермаркетам крупным там не так уж и уютно».

Это не первое закрытие точек продаж «Ашана» за последнее время. В августе перестали работать два гипермаркета сети в Белгородской области. В руководстве компании сказали, что это решение принималось после комплексного анализа эффективности, который регулярно проводят в «Ашане», — обычный бизнес-процесс. Сейчас под управлением компании в стране находится около 280 точек разных форматов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию