Как облачные технологии минимизируют финансовые и репутационные риски
Лента новостей
Опыт компании «Русхимсеть» по адаптации бизнеса к резкому росту объема данных
Объем цифровых данных постоянно растет и к 2025 году увеличится пятикратно, превысив 175 зеттабайт. Это новая головная боль для бизнеса: данные нужно где-то надежно хранить и обрабатывать.
Компания «Русхимсеть» основана 20 лет назад, специализируется на дистрибуции химического сырья и материалов в России и страх СНГ. Сегодня это крупный бизнес, у которого 15 филиалов в России, четыре «дочки» за рубежом, а также почти 30 логистических центров. У компании широкая товарная номенклатура, объемный документооборот и множество партнеров. Все это генерирует огромные потоки данных и требует доступности и бесперебойной работы информационных систем в режиме 24/7. Активное развитие бизнеса заставило «Русхимсеть» пересмотреть привычные подходы к управлению IT.
Дмитрий Гончаров руководитель IT-подразделения «Русхимсети» «Некоторое время назад произошло крупное расширение бизнеса. В результате объем данных и нагрузка на IT-инфраструктуру увеличились в разы. Наше IT-оборудование уже нуждалось в обновлении. Рост нагрузки стал причиной сложностей в работе систем, которые имеют критичное значение для бизнеса. Работа компании могла полностью встать, мы несли риски значительных финансовых потерь. Однако мы предвидели эту ситуацию и еще до ее возникновения решили, что нужно переходить в публичное облако провайдера. Это должно было позволить нам быстро реагировать на изменения в бизнесе, подстраивать IТ-системы под любые нагрузки, а также не думать о модернизации оборудования, которое нуждалось в обновлении».
Переход в облако провайдера был неслучайным. В компании «Русхимсеть» пришли к выводу, что это будет дешевле и надежнее, чем поддержание «в тонусе» собственной IT-инфраструктуры.
Дмитрий Гончаров руководитель IT-подразделения «Русхимсети» «Мы пытались развивать свое собственное облако, у нас было соответствующее IT-оборудование. Но в связи с тем, что компания быстро развивалась, нагрузки на инфраструктуру росли, — нам требовались очень большие вложения для обновления текущего серверного оборудования. Естественно, нужны были и профильные специалисты. Проанализировав все за и против, мы пришли к выводу, что часть функций лучше передать провайдеру. А мы будем отвечать только за программное обеспечение, не думая о регулярном обновлении и модернизации оборудования».
В качестве партнера была выбрана облачная экосистема МТС. Если бы миграция в облако началась буквально на день-два позже, то, по словам Дмитрия Гончарова, сложно было бы избежать последствий — инфраструктура могла бы «лечь» всерьез и надолго. Поэтому пришлось все делать быстро, и в результате серьезных проблем не возникло.
Дмитрий Гончаров руководитель IT-подразделения «Русхимсети» «Несмотря на то что сервисы переносились в облако экстренно, миграция не повлияла на основные процессы и работу сотрудников. Никто даже не заметил происходящих изменений. При этом производительность IТ-сервисов возросла. Нам очень помогли эксперты провайдеров #CloudMTS и «ИТ-град», которые входят в облачное направление МТС. Команда провела аудит всей нашей IT-инфраструктуры, разработала схему и план миграции в облако. Кроме того, совместно мы провели оптимизацию существующих систем компании: для повышения эффективности внутреннего взаимодействия эксперты МТС оптимизировали сетевую инфраструктуру «Русхимсети».
Быстрее меняться в соответствии с обстоятельствами бизнесу помогают новые технологии. Переход в облако позволил компании «Русхимсеть» консолидировать IT-ресурсы в одном месте: сервисы работают как единый механизм.
Дмитрий Гончаров руководитель IT-подразделения «Русхимсети» «Мы перенесли на облачную площадку провайдера почти всю свою IT-инфраструктуру, которой пользуется центральный офис и региональные филиалы. Теперь из облака работают важнейшие системы — «1С», электронный документооборот, почта, IP-телефония. Также в облако МТС перенесены базы данных, учетные системы, системы, отвечающие за централизованный доступ пользователей. Мы используем облако провайдера для создания резервных копий приложений и баз данных. Переход в облако позволил нам консолидировать все ресурсы в одном месте. В результате повысилась эффективность взаимодействия территориально распределенных подразделений. Сотрудники имеют непрерывный централизованный доступ к IT-системам. Мы также можем отметить, что наши сервисы стали работать в среднем на 30% быстрее. Примерно на 25% сократились ежемесячные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования».
Современные технологии помогают бизнесу быть более гибким, сохраняя высокий темп работы. Один из самых быстрорастущих сегментов в IT — это облачные сервисы. Этот рынок в России ежегодно растет на 25-30%. К 2024 году он увеличится в 2,5 раза, достигнув 198 млрд рублей. Популярность облаков обусловлена возможностями быстрой адаптации бизнеса к новым задачам и внешним изменениям. Также снижаются издержки на содержание собственной IT-инфраструктуры. А в некоторых случаях новые технологии в буквальном смысле спасают компании от финансовых потерь.