«Аэрофлот» отменил рейсы на август в закрытые из-за COVID-19 страны
Лента новостей
Всего отменено 87 направлений. Деньги перевозчик вернет в том случае, если билеты приобретены после 1 мая. Пассажиры, купившие авиабилет до 1 мая с датой перевозки до 31 августа, получат ваучер на будущий полет
Обновлено в 14:15
Авиакомпания «Аэрофлот» отменила рейсы на август в закрытые из-за пандемии коронавируса страны. До объявления об отмене рейсов перевозчик продолжал продавать билеты, несмотря на закрытые границы.
Теперь пассажирам, которые купили билеты с датой вылета до 31 августа, либо выдадут ваучер, либо вернут деньги. Всего отменено 87 направлений, включая Евросоюз, США, Кубу, Японию и другие. Деньги «Аэрофлот» вернет в том случае, если билеты куплены после 1 мая. Пассажирам, купившим авиабилет до 1 мая с датой перевозки до 31 августа, выдадут ваучер на будущий полет.
Ранее ФАС увидела в продаже билетов на рейсы в закрытые страны нарушение прав потребителей. Антимонопольная служба раскритиковала и систему ваучеров, и обратилась в Минтранс с просьбой обратить внимание на ситуацию.
В конце июля Общероссийское объединение пассажиров уже просило Росавиацию запретить «Аэрофлоту» продавать билеты на рейсы в закрытые страны.
Авиакомпании не имеют права продавать билеты на рейсы, на которые нет разрешения от Росавиации, говорит генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» и член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев.
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «Они не имеют права продавать билеты, потому что это разрешение дается Росавиацией. Они закрывали и не открывают полеты в эти страны. А здесь на свой страх и риск просто продают билеты. Когда вернут деньги, непонятно. Будет ли выплачивать «Аэрофлот»? У него сейчас очень тяжелое положение, поэтому вряд ли в ближайшее время люди получат деньги назад. Будут просто переносить рейсы. А кому они нужны? Если у вас отпуск, например, сегодня, а предложат вам полететь где-нибудь в январе-феврале, кому это будет нужно? Людям надо призадуматься. И вообще уже давным-давно говорили: уважаемые россияне, этот год потерян. Не надо испытывать судьбу».
Отмену рейсов «Аэрофлота» комментирует генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Это некая скрытая форма поддержки авиакомпании. Я сам думал купить какие-нибудь билеты на рейсы, которых пока нет. Является ли это надувательством? Я вам отвечаю — нет. Никто вас не заставляет. Если вы в здравом уме и понимаете, что сообщение с Германией закрыто, Еврокомиссия приняла решение, что Россия относится к странам повышенного риска, можно предположить, что до Нового года это сообщение не откроется. А вдруг откроется? Мы же фьючерсы покупаем. Мы покупаем некое будущее в надежде, что оно состоится. Мы хеджируем риски, когда страхуемся. Это такая нормальная бизнес-практика. Тем людям, которые не понимают, я бы, конечно, не советовал играть в такие игры. А вообще это совершенно нормальная практика».
Билеты в закрытые страны продает не только «Аэрофлот», отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Ситуация в авиации довольно тяжелая, поскольку остановка полетов фактически все авиационные компании очень быстро обанкротила, если своими словами вещи называть. Они существуют во многом за счет господдержки. Господдержка периодически запаздывает, периодически ее хочется больше. И по большому счету продажа билетов на несуществующие рейсы — это и есть тот самый способ взять деньги у потребителя и получить беспроцентный кредит, потому что, с одной стороны, есть прикрытие в том плане, что авиационные власти тоже достаточно нечетки в своих директивах — то ли мы откроем небо, то ли не откроем, то ли мы откроем для всех, то ли не для всех. Соответственно, у компании появляется такая возможность, регуляторы на это закрывают глаза. К сожалению, мы в такой ситуации находимся. Поскольку это делают абсолютно все авиакомпании в той или иной степени и поменять перевозчика, в общем-то, невозможно, но такова ситуация».
Разрешение выдавать пассажирам ваучеры вместо денег за отмененные рейсы авиакомпании получили от правительства. Кроме того, им позволили в одностороннем порядке менять условия договора перевозки или вовсе отказываться от его исполнения. Авиакомпании также могут менять порядок и сроки возврата денег за билеты, если возникнет чрезвычайная ситуация. Эти правила не касаются чартерных рейсов.