Могут ли собственники помещений рядом с Северо-Восточной хордой рассчитывать на компенсацию?
Лента новостей
Речь идет о здании рядом с метро «Ботанический сад». Как отмечает координатор движения «Синие ведерки», о компенсации не может быть речи, так как оно изначально строилось под парковку и не является офисным центром
В соцсетях появились сообщения о том, что собственники офисно-жилых помещений в здании, расположенном неполадку от метро «Ботанический сад», требуют компенсации у московских властей, так как прямо под их окнами пройдет Северо-Восточная хорда, которая сейчас строится.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает: это здание не апартаменты. По его словам, изначально его строили как многоуровневую парковку на 547 машино-мест. Об этом он написал на своей странице в Facebook и даже указал кадастровый номер здания. При этом гараж строил город, но затем собственник сменился, рассказал Business FM Петр Шкуматов.
Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Это здание, по сути, перестроенная перехватывающая парковка. Изначально предполагалось, что люди должны иметь возможность подъехать к метро, припарковать там свой автомобиль. Вместо этого какие-то люди переделали гараж в такой торгово-жилой офисный комплекс, очень странная история, даже один этаж надстроили, то есть здание вообще семиэтажное, а там восемь этажей. Многие люди купили там так называемую недвижимость, и сейчас возникают вопросы: почему хорда проходит так близко к зданию? Ну так надо начать с того, что это здание вообще нежилое, юридически хорда проходит абсолютно корректно, и таких гаражей, захваченных непонятными людьми, в городе огромное количество. Могу привести ту же самую перехватывающую парковку в качестве примера около метро «Тульская». Сейчас мало кто даже визуально сможет определить, что это здание на самом деле паркинг, а не офисный центр. Такое ощущение, что городские власти, технические и другие инспекции их вообще не замечают, как будто все так и должно быть. Люди, которые там покупали офисы и эти «апартаменты», должны были прочитать документы, которые они подписывают. Это долевая собственность в гараже, многоуровневой автомобильной стоянке».
Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Кюрджев полагает, что если это здание имеет нежилое предназначение, то собственники помещений в нем не имеют право на компенсации из-за строительства хорды.
Михаил Кюрджев партнер адвокатского бюро «А2» «Единственная компенсация, которую могут потребовать собственники, это от лиц, которые им это продавали, если они ввели их в заблуждение путем указания каких-то некорректных планировок в их договорах приобретения долей. Если и в правоустанавливающих документах, и в документах-основаниях написано, что они приобретали долю в гараже, то я не очень понимаю, на что люди рассчитывают. Они сознательно это делали, видимо, потому что была привлекательная цена. Требовать компенсацию за то, что транспортная инфраструктура мешает вам проживать в гараже, я не вижу никаких оснований. Сама процедура продажи муниципального или городского имущества законна, если она соблюдена, как полагается по закону, с проведением торгов. С торгов продали имущество, которое городу не нужно, — ну продали и продали. Далее как собственник продавал это третьим лицам, что он писал у себя в договорах, это надо смотреть. Подозреваю, что собственник им действительно продавал как часть нежилого помещения. Может быть, он пытался перевести это в категорию апартаментов, пообещал, что переведет, но до конца эту процедуру не закончил».
Строительство отрезка Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе должно завершиться в 2022 году. Сама хорда пройдет от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады. Она свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.