Коллекционные сумки Hermes подешевели вдвое за период пандемии
Лента новостей
Собеседники Business FM отмечают: пока рано говорить о том, что товары люксового сегмента теряют свою инвестиционную привлекательность
Цена на коллекционные модели сумок Hermes на аукционах упала на 50%, следует из данных консалтинговой компании Knight Frank (имеются в распоряжении редакции Business FM), которая причисляет эти сумки к инвестиционным предметам роскоши.
Например, модель Hermеs Himalaya Birkin не раз продавалась более чем за 200 тысяч долларов. В начале июня такая сумка была выставлена на срочный аукцион Sotheby's с ожидаемой ценой продажи от 85 тысяч до 100 тысяч долларов, но ее так и не купили, отмечают аналитики.
На примере одной сумки нельзя говорить о тренде. Такие вещи не стоит продавать на онлайн-аукционах, покупатели должны видеть их воочию, полагает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Отдельная такая сумка — это некое уникальное произведение искусства. И сама система продажи имеет большое значение. В онлайн-режиме продажа эксклюзивных изделий просто неэффективна, особенно в формате аукциона. В аукционе есть свои механизмы. Там очень важна энергетика, важна соревновательность, важна возможность посмотреть вещь воочию. Пока рано говорить о том, что сумки теряют свою инвестиционную привлекательность. Напротив, сейчас на всех рынках есть тенденция к восстановлению люкса, в первую очередь продаются сумки. Более того, в первую очередь продаются именно сумки, которые являются каноническими и стоимость которых со временем все равно продолжает увеличиваться. Бренды ведут себя достаточно смело. Фактически все люксовые бренды на эти сумки цены не опустили, а подняли в разном объеме — от 3% до 17%. И бренды объясняют это тем, что в связи с пандемией, закрытием и перепрофилированием предприятий то же самое качество, которое было до пандемии, теперь стоит дороже: это обеспечение новых условий труда, дополнительные расходы на сырье и так далее».
Снижения спроса на сумки Hermes не наблюдает и основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов. Он говорит, что последний раз сумку этого бренда купили за 40 тысяч долларов.
Владимир Евладов основатель маркетплейса luxxy.com «По своей деятельности не видим спада спроса на товары люксового сегмента в рынке ресейла. И также нет падения в цене в каком-либо направлении. У нас, наоборот, в июле была продажа сумки Hermes за 2,8 млн рублей. Побили рекорд наших продаж — предыдущий был серьги Graff за 1,5 млн рублей. Спрос, наоборот, растет. Возможно, становится больше предложений. Те люди, которые использовали данные предметы роскоши как вложение средств, может быть, сейчас пытаются перевести свои товары в кеш. Это может, конечно, немного снизить стоимость, но думаю, что в пределах 10%. Офлайн перешел в онлайн, то есть это не провал, а скорее перенаправление трендов покупательского поведения».
В 2017 году на аукционе Christie’s в Гонконге покупатель отдал за сумку Hermеs Himalaya Birkin около 380 тысяч долларов. Она изготовлена из крокодиловой кожи особой обработки, а также инкрустирована 18-каратным золотом и 205 бриллиантами.
Сумки Hermеs были включены в индекс Knight Frank в конце 2019 года и стали самым инвестиционно привлекательными предметом роскоши. Годовой рост их стоимости составил 13%. За десять лет сумки лимитированных коллекций выросли в цене более чем вдвое.