16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
11 апреля 2019, 20:04 Право

Басманный суд согласился перевести Калви под домашний арест

Лента новостей

Те, кто за него заступались, настаивали, что дело полностью соответствует статье 108 УПК и под стражу на предварительном следствии он заключаться не должен

Майкл Калви (слева) после изменения меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест в Басманном суде.
Майкл Калви (слева) после изменения меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест в Басманном суде. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

До середины лета американский инвестор Майкл Калви будет жить в мансарде на Большой Дмитровке. Следствие вспомнило, что у него на иждивении трое детей, а еще он занимается благотворительностью и много лет инвестирует в Россию.

Собственно, все это можно было еще в феврале прочитать в официальной биографии американского инвестора. Но почему-то следователи ни разу не вспомнили, что в России действует статья 108 УПК, которая прямым текстом запрещает арестовывать действующего главу компании за мошенничество, если оно связано с предпринимательской деятельностью.

Кейс Калви полностью под нее попадает. Он действующий руководитель, его дело связано с покупкой акций. Практика не только не арестовывать, но вообще отпускать под залог распространена во всех цивилизованных странах, замечает бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Борис ТитовБорис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей «Да, иногда предпринимателей задерживают, они какое-то время могут провести под стражей, потому что в этот момент там определяются основные параметры сделки, в чем формулируется обвинение, все контакты фиксируются, чтобы они не могли ничего исправить, вывести какие-то активы, деньги перевести. В общем, какое-то время они проводят — но это буквально недели или месяц — и потом их отпускают под залог. Мы помним, что даже очень крупные предприниматели, которые в конце получали в Америке даже пожизненное заключение, но они все равно до суда находились под залогом».

Когда Калви только арестовали, его Baring Vostok написал письмо Путину. В частности, упомянул, что в последние годы в России стали меньше арестовывать предпринимателей. Об этом писал и Верховный суд. Но если следствие захочет, то любого бизнесмена всегда посадят.

Банк «Восточный» купил акции коллекторской компании, то есть совершил сделку, из которой и выросло дело Калви. Разве это не предпринимательская деятельность? Но практика показывает, что если следователь ставит вердикт «сделка предпринимательской деятельностью не является», то суд соглашается и бизнесменов отправляют в СИЗО.

Правда, есть и другая сторона. За последние годы в России сотни банков лишились лицензий. Но большинство банкиров не только не арестовали — им давали спокойно уехать за границу с выведенными туда же деньгами. Вот что говорит предприниматель Александр Лебедев:

Александр ЛебедевАлександр Лебедев председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» «500 банков, которые разорились, лишены лицензии за последние годы, оттуда украли условно 100 млрд долларов. Кто вообще? Ни к какой ответственности практически, кроме Маркус — руководителя Внешпромбанка. Хотя ее брат отлично себя чувствует в Лондоне… То есть я вообще считаю, что вот так ставить вопрос, что давайте либерализуем экономическое законодательство, вообще ничего взыскать будет нельзя, вообще в принципе. Я вот как человек, который 20 лет от этого страдает, как раз считаю, что иногда, наоборот, надо. Другое дело, надо чтобы правоохранительные органы действовали по-честному. Потому что Калви, скорее всего, выдуманная история».

Почти за два месяца следователи выяснили еще одно обстоятельство. У Калви устойчивые социальные связи в России. Недаром за него заступились столько известных персон, включая Германа Грефа и Анатолия Чубайса. Да и министр экономики Максим Орешкин приветствовал перевод инвестора под домашний арест.

Причем замечено: все, кто заступался за Калви, предпочитали не комментировать суть уголовного дела. В лучшем случае ограничивались словами, что такими историями должен заниматься арбитраж. Но их можно решать и в домашней обстановке, за чашкой чая. В камере, даже в относительно комфортном «Кремлевском централе», это делать неудобно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию