К бывшему члену правления ПАО «Интер РАО» Карине Цуркан, обвиняемой в шпионаже, не пускают новых адвокатов. Об этом Business FM сообщил юрист Иван Павлов, который вместе с коллегой Евгением Смирновым из правозащитной «Команды 29» вступил в дело 2 июля
Новые адвокаты Карины Цуркан, нанятые ее матерью, во вторник, 3 июля, не смогли попасть на встречу со своей подзащитной в СИЗО «Лефортово». В режимном учреждении сослались на отсутствие разрешения следователя. Защитники считают это «произволом» и утверждают, что такое разрешение не требуется.
Ситуацию в беседе с Business FM прокомментировал Иван Павлов, адвокат Карины Цуркан:
Иван Павлов: Вчера утром мы передали в Следственное управление ФСБ все документы, которые подтверждают наши полномочия в качестве защитников Карины. Сегодня мы явились в «Лефортово», чтобы повидаться с нашей подзащитной, но тюремные чиновники не хотят нас пускать и говорят о том, что нет разрешения от следствия. Мы сейчас, разумеется, будем предпринимать все усилия для того, чтобы нас все-таки пустили. Мы уже записались на прием к руководству следственного изолятора «Лефортово». Сейчас идем на прием к руководству Следственного управления ФСБ для того, чтобы разбираться и со следователем, и с его руководством. В 15 часов, я надеюсь, нам удастся встретиться с руководством СИЗО «Лефортово». Будем писать жалобу и в прокуратуру, и во ФСИН, и в министерство юстиции, которое должно управлять ФСИН. Вот наш арсенал средств, может быть, не совсем богатый, но мы будем использовать все средства, которые нам предоставил закон. К сожалению, другого пути у нас нет, и наши процессуальные оппоненты ведут себя «неспортивно», не дают возможности встретиться с нашей подзащитной, я уж не говорю о том, чтобы ознакомиться с материалами дела, несмотря на то, что такое ходатайство нами уже было направлено следователю, и нас должны были немедленно допустить до защиты Карины.
У нее появилось несколько новых защитников?
Иван Павлов: Да, от «Команды 29» у нее будет два новых защитника пока. Это я и мой коллега Евгений Смирнов.
Это решение родных — подключить вас?
Иван Павлов: Да, по просьбе Карины ее мать обратилась к нам и попросила защищать, у нас с ней заключено соответствующее соглашение.
У Карины Цуркан также был адвокат Дмитрий Цуприк, которого мы недавно видели в апелляции на арест. Он ушел или остается?
Иван Павлов: Пока он остается в деле, он — еще один адвокат. У нас граждане могут иметь сколько угодно адвокатов.
Разрешение на свидание с арестованным во всех случаях обязательно от следователя или только в «Лефортово»?
Иван Павлов: Закон говорит, что не нужны никакие разрешения от следователей. Это чистой воды произвол, который работает только в СИЗО «Лефортово», имеющего подчинение ФСБ. И совершенно ясно, что нас не допустили сегодня незаконно. Закон не предписывает защитнику иметь какие-то специальные разрешения от следователя для того, чтобы он смог пройти к своему подзащитному в изолятор.
Во сколько вы сегодня туда пытались попасть?
Иван Павлов: Мы сегодня с 8:30 находились у ворот СИЗО «Лефортово», подали туда документы. Мы были записаны туда в очередь специально первыми. Но, к сожалению, вышла девушка из администрации «Лефортово» и сказала нам, что нет разрешения из администрации ФСБ, и поэтому нас сегодня не допустят. Мы сразу записались к руководителю СИЗО Алексею Ромашину и попытаемся уговорить его на личный прием.
Член правления дочерней компании РАО «ЕЭС» — ПАО «Интер РАО» Карина Цуркан была арестована 15 июня этого года. Следственное управление ФСБ предъявило ей обвинение в шпионаже (ст. 276 УК РФ) в пользу Румынии. Пока неизвестно, о передаче каких именно сведений спецслужбам этой страны идет речь. По одним данным, это может касаться данных переговоров по организации поставок электроэнергии в Крым и непризнанные республики Донбасса, по другим — о проекте строительства АЭС «Аккую» в Турции.
Свою вину Цуркан отрицает. Она утверждает, что с помощью уголовного дела ее убрали с занимаемой должности. 28 июня Мосгорсуд признал ее арест законным. В тот же день совет директоров компании прекратил ее полномочия как члена правления ПАО «Интер РАО».