По канатам над пробками
Лента новостей
В Москве в скором времени появятся две канатные дороги — от Воробьевых гор до «Лужников» и от «Сходненской» до «Речного вокзала»
В ближайшие три года в Москве откроются сразу две канатные дороги. Первая уже этим летом протянется от смотровой площадки на Воробьевых горах до спорткомплекса «Лужники». У нее будет три остановки: на улице Косыгина и на Воробьевской и Лужнецкой набережных.
Путь, который на автомобиле преодолевается за 20 минут, займет не более пяти минут. Канатная дорога будет вписана в систему городского транспорта.
По предварительным данным, билет в обе стороны обойдется в 400-500 рублей. Планируется, что в перспективе на канатке можно будет передвигаться по карте «Тройка».
Канатную дорогу в "Лужниках" запустят после ЧМ по футболу.
— Стройкомплекс Москвы (@stroimos) 23 мая 2018 г.
Капитальные работы по возведению конструкций и станций канатной дороги завершены, идет пуск и наладка оборудования.
На время проведения ЧМ работы на некоторых участках объекта будут приостановлены https://t.co/RHFcOAV73Bpic.twitter.com/wig9PkhAHm
Станет ли это альтернативой традиционному транспорту? Едва ли, считает руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Алексей Чекмарёв:
Алексей Чекмарёв руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net «Если это городской транспорт, он должен стоить столько же, сколько стоит поездка на автобусе или метрополитене, там же должен автоматически активироваться режим «90 минут», если человек туда пересаживается, и так далее. Если цена 400 рублей, никто в регулярном режиме пользоваться ей не будет, потому что это безумно дорого. Вопрос интеграции в первую очередь завязан на оплату проезда. Если это будет работать как некий аттракцион, возможно, будет достаточный поток для того, чтобы окупить вложения, которые сделаны в этот проект, в среднесрочной перспективе. В любом случае цена будет рассчитываться, исходя из финансово-экономических показателей, чтобы проект как минимум не был убыточным».
Еще одну канатную дорогу планируется запустить между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, и сократит время пассажиров в пути с 45 минут до семи. Канатка должна разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро, а также ряд маршрутов наземного транспорта.