СМИ: Российские авиакомпании озабочены утечкой летных кадров в Азию
Лента новостей
За последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, и собираются еще 400
Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.
По данным издания, утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Собеседник «Коммерсанта» заметил, что уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании газете подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.
Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».
Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320-350 тысяч рублей в месяц, КВС — 470 тысяч рублей, а инструктор — более 500 тысяч рублей. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов.
По данным «Коммерсанта», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев). В S7 изданию подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». В «Волга-Днепр» на запрос не ответили.