Испания предложила Великобритании поделиться Гибралтаром
Лента новостей
Как заявил испанский министр иностранных дел, Brexit позволит Испании утвердить свои права на этой территории
Сначала, по словам испанского министра, можно взять Гибралтар, который проголосовал за сохранение в составе ЕС, под совместное управление. А потом Испания могла бы восстановить свой суверенитет над Гибралтаром. Говорит глава представительства ТАСС в Мадриде Екатерина Воробьева.
Екатерина Воробьева глава представительства ТАСС в Мадриде «И.о. министра предложил общий суверенитет между Испанией и Соединенным Королевством для Гибралтара, чтобы позволить территории иметь доступ к валютному рынку ЕС. При этом, как подчеркнул в свою очередь и.о. испанского вице-премьера, Гибралтар, с точки зрения правительства Испании является частью территории Испании, вне зависимости от результатов референдума Великобритании. Помимо этого можно добавить, что ранее премьер-министр Испании Мариано Рахой отмечал, что Испания и Великобритания будут обсуждать будущее Гибралтара в случае выхода Соединенного Королевства из состава ЕС. Гибралтар официально является заморской территорией Великобритании и даже во время своей кампании премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон собирался туда ехать, чтобы агитировать жителей Гибралтара голосовать за то, чтобы Великобритания осталась в составе ЕС, но тогда Мадрид очень негативно отреагировал на такую возможность, и в том числе премьер-министр Испании Мариано Рахой высказывался на этот счет и говорил, что правительству Испании не нравятся подобные действия британского правительства».
Почему испанцы вновь подняли вопрос о Гибралтаре именно сейчас? Рассуждает руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко.
Максим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Я думаю, что это сейчас просто испанцы раздосадованы тем, что англичане нанесли им такой удар, так как Испания является одним из таких форпостов ЕС. Плюс к этому сейчас выход Англии и вообще, эта тема референдумов может привести, там, к басконскому, каталонскому референдуму, арагонскому референдуму, парочке еще других референдумов, бретонскому референдуму во Франции. Мало ли какие там еще возможны референдумы. И, в общем, я думаю, что нас ждет масса интересных развлечений в ближайшие несколько лет».
Может ли история с Гибралтаром стать прецедентом? И кто захочет забрать еще чего-нибудь у Великобритании? Рассуждает старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Леонид Гусев.
Леонид Гусев старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО «Ирландия, наверное, будет или партии Северной Ирландии, ратующие за то, чтобы эта часть — Северная Ирландия — соединилась с республикой Ирландия. Вот они могут заявлять, вот эти все, так сказать, Sinn Fein там или кто — они могут об этом говорить. Опять-таки, Шотландская народная партия может поднимать вопрос, как я уже только что говорил о том, чтобы в течение еще нескольких ближайших лет провести опять-таки референдум по поводу отделения Шотландии от Великобритании. Потому что, действительно, шотландцы, как мы знаем, на протяжении последних лет четко высказывали свое мнение, что внутри ЕС быть они хотят. Значительная часть заявляла о том, что тот референдум, конечно, не показал, большинство не проголосовало за независимость, но даже из тех людей, кто голосовал за независимость Шотландии от Великобритании, все равно большинство было за то, чтобы Шотландия оставалась внутри ЕС. Это вот у них такое четкое направление проходит. Несмотря ни на что, все-таки, Великобритания вряд ли отдаст часть какую-то из своих территорий куда-то на выход, будут вестись всевозможные переговоры внутри страны и, по крайней мере, пока, вот на данный момент вопроса о выходе той или иной территории из состава Великобритании не стоит».
В Лондоне уже отреагировали на заявления испанских политиков. Великобритания никогда не пойдет на совместный с Испанией суверенитет над Гибралтаром, заявил британский министр по делам Европы Дэвид Лидингтон, слова которого приводят РИА Новости.