Суд огласит приговор художнику Павленскому 8 июня
Лента новостей
Ранее прокуратура затребовала для художника за поджог здания ФСБ 1,5 млн рублей штрафа
Мещанский суд Москвы назначил на 8 июня оглашение приговора художнику-акционисту Петру Павленскому, спалившему дверь здания ФСБ РФ на Лубянке в ноябре прошлого года.
«Оглашение приговора назначить на 8 июня в 11:30», — сказала судья Елена Гудошникова, удаляясь в совещательную комнату. Сам Павленский отказался выступать с последним словом.
Ранее сегодня в ходе прений сторон прокуратура запросила для подсудимого в качестве наказания 1,5 млн рублей штрафа. Прокурор Сизов просил признать Павленского виновным по части 1 статьи 243 УК РФ «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия». По мнению гособвинителя, вина подсудимого подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств: показаний свидетелей, материалов дела, результатов культурологической экспертизы и показаний самого Павленского. Последний, как указал прокурор, хоть и не признал вину и объявил в суде «регламент молчания», сразу же после своего задержания пояснил, почему поджег дверь здания ФСБ. «Он ответил, что испытывает к ФСБ идеологическую ненависть, считает деятельность ФСБ по отношению к населению террором», — отметил Сизов.
В свою очередь, адвокаты подсудимого Ольга и Дмитрий Динзе просили оправдать Павленского. Они настаивали на том, что сгоревшую дверь нельзя признать частью объекта культурного наследия, так как она не была воссоздана из первоначальных материалов, а является новоделом. «Она не обладает ни художественной, ни исторической ценностью», — настаивала Ольга Динзе.
Художник-акционист из Санкт-Петербурга Петр Павленский в ночь на 9 ноября 2015 года облил бензином дверь здания ФСБ в Москве и позировал на ее фоне. Свою акцию Павленский назвал «Угроза. Горящая дверь Лубянки». 10 ноября 2015 года он был заключен под стражу и с тех пор находится в СИЗО.
Сегодня в начале заседания Павленский в очередной раз просил переквалифицировать свои действия на статью «терроризм» (ст. 205 УК РФ), но суд на это не пошел.