16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
2 февраля 2016, 14:29 Компании

Мечты не сбылись. «Газпром» рухнул в рейтинге самых дорогих брендов

Лента новостей

Аналитическая компания Brand Finance понизила «Газпром» в своем рейтинге самых дорогих мировых брендов на 121 позицию. В топ-500 по итогам 2015 года вошли всего четыре российские компании — на две меньше, чем в прошлом году

Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

«Газпром» рухнул в рейтинге мировых брендов по версии Brand Finance более чем на 100 позиций. В топ-500 самых дорогих брендов в этом году вошли лишь четыре российские компании: Сбербанк, «Лукойл», «Газпром» и МТС. В обновленном списке стало на две российские компании меньше: в 2016 году в него не вошла торговая сеть «Магнит» и оператор «Мегафон».

«Газпром» теряет потребителей на всех рынках, отмечает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:

Рустам ТанкаевРустам Танкаевведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России«Если 10 лет назад «Газпром» занимал на внутреннем рынке России 86%, то в 2015-м компания обеспечивала всего 35% потребителей газа на внутреннем рынке России. Это очень большая потеря. На внешнем рынке «Газпром» также потерял приблизительно 40% потребителей. Главной потерей является Украина, которая всегда была номером один по экспорту газа и в лучшие годы потребляла 60 млрд кубометров газпромовского газа в год. Но поставки на Украину сейчас прекратились. В значительной мере в других странах Европы «Газпром» тоже потеснили. Это было связано с тем, что в течение года большую часть времени биржевые, спотовые цены на газ были ниже цен газпромовского газа. Из-за них «Газпром» благополучно вытеснялся другими видами газа, другими поставщиками. Сейчас компания исправляет эту ошибку, постепенно меняет условия продажи газа, но это идет не очень быстро».

Первое место в рейтинге самых дорогих брендов сохранила компания Apple. На втором месте — Google, на третьем — Samsung.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию