Twitter подешевел на шесть миллиардов долларов
Лента новостей
Котировки Twitter рухнули за один день на 18%. Инвесторов расстроил слабый квартальный отчет компании. Сервис микроблогов растет, несмотря на низкую базу, растет медленнее Facebook
Акционеры сервиса микроблогов Twitter за один день потеряли шесть миллиардов долларов. Вчера компания впервые после проведенного осенью размещения акций на бирже, опубликовала финансовую отчетность. Оказалось, что выручка компании в четвертом квартале увеличилась на 116%, до 243 млн долларов. Около 75% выручки компании принесло размещение рекламы среди пользователей мобильной версии сайта.
Значительный рост продемонстрировали не только доходы компании, но и ее убытки. В четвертом квартале потери Twitter достигли 511,5 млн долларов против ожидаемых экспертами 253 млн долларов. Для сравнения, в последнем квартале прошлого года потери Twitter составляли 8,7 млн долларов. Резкий рост убытков объясняется необходимостью выплаты бонусов и компенсаций некоторым сотрудникам после успешного IPO.
После публикации данных акции Twitter рухнули на 14%.
Однако инвесторов расстроили не столько финансовые показатели сервиса микроблогов, сколько слабые данные по динамике его аудитории. В последнем квартале прошлого года активная аудитория сайта выросла только на 4% — до 241 млн пользователей. На основном для компании американском рынке темпы роста аудитории оказались еще ниже и составили 3%.
Для сравнения, основной конкурент компании социальная сеть Facebook в четвертом квартале прошлого года также увеличила свою аудиторию на 4%. Но у Facebook более высокая база, и аудитория сети давно перевалила за 1 млрд пользователей. Кроме того, число просмотров страниц снизилось до 148 млн с 159 млрд в третьем квартале.
«Это очень негативный сигнал, — цитирует Bloomberg аналитика S&P Capital IQ Inc Скотта Кеслера. — Если компания не сможет поддерживать высокие темпы роста, ей будет очень сложно оправдать действующую оценку рынка и привлечь внимание новых рекламодателей».
В ответ на критику инвесторов глава Twitter Дик Костоло заявил, что в наступившем году компания намерена добиться удвоения пользователей. Для этого сервис микроблогов проведет редизайн некоторых сервисов и продолжит оптимизировать механизм хеш-тегов. По его словам, пользователей ждет целая череда небольших изменений, которые будут проходить на протяжении всего года. В частности, компания намерена в скором времени запустить сервис для пользователей по обмену сообщениями между собой, который будет конкурировать с меседжерами Snapchat и WhatsApp. «Наша цель — сделать платформу проще и быстрее для всех пользователей. Особенно для тех, кто обращается к нам впервые», — резюмировал топ-менеджер.
Впрочем, комментарии главы компании инвесторов не убедили, и до завершения конференц-звонка акции Twitter упали еще сильнее — на 18%. В итоге капитализация компании сократилась до 36,6 млрд долларов. Но стоимость компании по-прежнему значительно выше планки, установленной в рамках IPO, когда инвесторы оценили Twitter в 18 млрд долларов.
В наступившим 2014 году компания ожидает роста выручка до 1,2 млрд долларов. EBITDA ожидается на уровне 150 млн долларов. Сможет ли компания выбраться из убытков, представители сервиса комментировать не стали.
Надежды компании на рост выручки связаны не только с увеличением активности рекламодателей и ростом аудитории, но и с применением новых бизнес-модель. Дик Костоло намекнул, что компания готовит тяжелую артиллерию. Вероятно, речь идет о проекте интеграции сервиса и некоторых виртуальных магазинов, чьи товары можно будет покупать прямо через свой Twitter-аккаунт. Однако подробности проекта, каким образом и сколько сервис микроблогов сможет на нем зарабатывать, топ-менеджер раскрывать не стал.